Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

31.08.2021 21:34 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 27.08.2021 г.

Голосовой помощник на уроке

Автор: А.А.Заманова
зам. директора по УВР, школа-интернат №6, г. Дербент

Мы живем в мире программ, в мире гаджетов, в мире интернет-технологий. Наши дети — это поколение цинтениалов, у них развито клиповое мышление, визуальное восприятие информации, а также они хотят видеть результат сразу, быстро. А как этого добиться?

В океане интерактивных технологий порой сложно найти ту, которая будет в равней степени отвечать требованиям педагога и запросам детей. Выход нашла учитель информатики ГКОУ РД «Общеобразовательная средняя школа-интернат №6» г. Дербента Ханмагомедова Самира Абдулмаликовна.

Это голосовой помощник Дуся, который она активно использует на уроке информатики. Планирование урока — это определение темы, целей, содержания урока; методов, приемов, форм организации деятельности детей на уроке; средств обучения. Причем, определяющим элементом планирования урока является постановка целей урока, которые, в свою очередь, зависят от того, что дети знают о намеченном для изучения объекта, и что они умеют к моменту знакомства с этим объектом.

Ханмагомедова С.А. при подготовке к уроку определяет, что необходимо получить детям на уроке. Первое – это, конечно же, конкретизировать все предметные результаты. Условный оператор, условные алгоритмы, полная и неполные формы ветвления, умение записывать блок-схемы и, главное, работающий продукт — самый главный образовательный результат.

Второе — это выбор, в какой области воспитанники будут программировать, что им понятно, что будет им сейчас интересно.

Самира Абдулмаликовна считает, что голосовой помощник Дуся – это один из интерактивных методов обучения, который лучше выполнять парами, потому как в парной работе детям не страшно работать и не страшно не справиться. Программирование является отнюдь не самым простым разделом в информатике, но, изучая этот раздел, используя такой интерактивный методом обучения, как голосовой помощник Дуся, Самире Абдулмаликовне удалось повысить интерес к предмету.

Вместе со своими детьми она создала свою библиотеку команд для Дуси. Хочется добавить то, что голосовой помощник можно также использовать и в других дисциплинах, например, ввести в библиотеку Дуси знаменательные даты Республики Дагестан.

Совсем недавно появился стратегический документ развитие информационного общества на ближайшее десятилетие. Самира Ханмагомедова понимает, что ее задача как учителя – включиться в реализацию этого документа. При этом нужно учитывать реалии современного мира и интересов детей.

Государство хочет видеть в результате образования и обучения грамотного пользователя, который не только владеет компьютерными технологиями и программным обеспечением, но и цифровой этикой, цифровой безопасностью, ИКТ компетентностью в решения реальных жизненных задач.

Самира Абдулмаликовна целью своей педагогической деятельности видит формирование и становление грамотного пользователя и ответственного разработчика, для которого жизненным принципом будет девиз: «Робот будет делать ровно то, что в него заложил человек».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4