Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

28.09.2021 20:28 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 16 от 14.09.2021 г.

«Двигатель» учебного процесса

Автор: Коллега П.С. Исаева

У каждого из нас в памяти своя школьная тропинка. Проходят годы, и она становится большой дорогой длиною в жизнь. Хочу написать несколько слов о добром, чутком, отзывчивом человеке – заместителе директора по УР МКОУ «СОШ № 14» г. Хасавюрта, завуче Эльмире Хизраиловне Дамиговой.

...С чего начинается школа? Конечно, с уроков, с кропотливой работы учителя и ученика. Уроки бывают интересные, яркие, удачные, и – скучные, серые, расплывчатые. Как сделать, чтобы первых было как можно больше, а вторых не было вовсе, как повысить качество обучения – эти вопросы волнуют прежде всего заместителя директора школы по учебной работе (обычно эту должность называют коротко – завуч). Именно он направляет, контролирует работу учителя, классного руководителя. Не случайно завуча называют главным технологом производства. Он, как диспетчер аэропорта, дающий разрешение на взлет и посадку, руководит учебным процессом, старясь не допускать срыва ни одного урока. Завучу надо быть виртуозом расписания. Не забудьте еще посещение и анализ уроков учителей, составление табеля на зарплату, тарификации, аттестации и многое-многое другое.

С первых дней работы Эльмиру Хизраиловну отличало большое трудолюбие, искренняя любовь к детям, к коллективу. Она в постоянном поиске эффективных форм обучения и воспитания учащихся, старается использовать на уроках, в школе все новое, передовое. Учитель принадлежит к числу тех педагогов, которые совмещают в себе преподавательский опыт, объем знаний и по-настоящему творческое отношение к процессу обучения школьников. Про таких людей говорят, что они работают с огоньком, отдавая делу всего себя... Строгая, одновременно требовательная к себе, ученикам, к коллективу, но и доброжелательная, отзывчивая…

Ученики, родители, коллеги идут к Эльмире Хизраиловне за советом, для всех она находит нужные слова, помогает словом и делом. Видя Ваш труд, огромную любовь к детям, желание творить и созидать, мы заряжаемся Вашей энергией, стараемся быть на Вас похожими.

Функции учителя и директора школы, в общем-то, понятны, а вот в чем заключаются основные цели и задачи деятельности завучей? Ответов на этот вопрос довольно много. Выделим лишь основные из них. Среди основных целей и задач работы заместителей директора по учебно-воспитательной работе (УВР) – организация учебно-воспитательного процесса в школе, разработка программы развития, формирование содержания образования в школе, внедрение предпрофильного и профильного обучения, освоение современных образовательных технологий и великое множество других дел. В обязанности заместителя директора по УВР входит организация и контроль над ходом процесса обучения и воспитания школьников, их поведением и успеваемостью, выполнением учебных планов и программ, качеством преподавания и качеством знаний учащихся, руководство методической работой в школе. Одно из самых главных качеств завуча – умение организовать работу коллектива, организовать целостный педагогический процесс. Во главе учителей должен стоять человек, который в состоянии сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, основанный на сотрудничестве и взаимопонимании.

Завуч по учебной работе исполняет роль «двигателя», все усилия которого направлены на поддержание рабочего ритма в коллективе, создание положительного микроклимата, приятного и продуктивного взаимодействия сотрудников по школе. Каждый завуч соблюдает несколько негласных правил, с помощью которых работу с окружающими людьми выстроить гораздо легче, эффективнее и качественнее. Всего таких правил семь: «Будь таким руководителем, какому хотел бы подчиняться сам», «Управляя людьми, обходись по возможности без приказов; проявляй деликатность, не оказывай явного давления, вызывающего желание противодействовать», «Руководи так, чтобы люди стремились к сотрудничеству и общению с тобой, не чувствовали, что ими управляют», «Владей педагогической техникой; умение управлять собой – умение управлять другими», «Будь гуманистом», «Ставь превыше всего интересы детей», «Радуйся каждому достижению, любому, даже незначительному». И самая, пожалуй, главная заповедь, пользоваться которой должен не только завуч, но и всякий человек: «Оставайся реалистом и оптимистом». Эльмира Хизраиловна отлично справляется со всеми негласными правилами завуча, несмотря на свой молодой возраст. Складывается впечатление, что автором этих правил является она сама.

Кроме всего прочего, Эльмира Хизраиловна и хорошая мама своим троим детям. У нее две дочки и сын. Родилась она в 1983 году (г. Астрахань). Позже родители переехали жить в свое родное село Нурадилово. В 2001 году на золотую медаль окончила Нурадиловскую СОШ Хасавюртовского района. В том же году поступила на факультет иностранных языков ДГПУ, который окончила с красным дипломом в 2006 году. После декретного отпуска в 2008 году пришла и сразу же влилась в коллектив СОШ № 14... Семья Эльмиры Хизраиловны самая обычная. Отец работает терапевтом в Нурадиловской больнице, мама – библиотекарем в школе. Две сестры пошли по стопам матери – учителями, одна сестра – по стопам отца – доктором.

Родители могут гордиться дочерью! Хочу выразить свое уважение, восхищение и признательность. Доброго здоровья, радостных дней, успехов и благополучия всей семье!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7