Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

01.11.2018 10:54 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 от 30.10.2018 г.

Пугающее слово ЕГЭ

Автор: В.М. Товмурзаев
МКОУ СОШ № 11, г. Хасавюрт

Осенние каникулы – первая небольшая передышка в учебном году. Они попадают на тот период времени, когда учеба уже успела несколько наскучить, в голове строится множество планов – как бы отдохнуть. Погода радует приятной прохладой и способствует комфортному времяпрепровождению.

Каникулярный период полезен с учебной точки зрения: отдохнувший и набравшийся сил ребенок возвращается к учебному процессу с максимальным стимулом и информацию воспринимает более просто.

С первого класса детей начинают готовить и одновременно пугать предстоящими экзаменами. Сначала это ВПР – контрольная из начального звена в старшее, потом предметом всеобщего страха становится ОГЭ, а в 10–11 уже ЕГЭ. И, кажется, самым сложным в сдаче является моральная подготовка учащихся. Постоянное нагнетание со стороны родителей и учителей делают свое дело: у учеников, особенно у тех, кто чего-то не знает или не выучил, начинается ужасная паника, с которой далеко не все могут совладать.

Старшее поколение и некоторые школьные учителя мечтают вернуться к прежней системе сдачи. Такой экзамен имеет ряд преимуществ: у учеников развивается устная и письменная речь, умение формулировать свою мысль. Успешно сдать экзамен и поступить в вуз смогут лишь те, кто реально обладает знаниями. Раньше выпускникам приходилось сдавать экзамены по восьми предметам, в то время, как сейчас достаточно сдать обязательные предметы (русский и математика) и необходимые для поступления профильные предметы.

ЕГЭ был создан для того, чтобы немного «облегчить» жизнь выпускников: его результаты годятся и для выпуска школы, и для поступления в вуз. Таким образом, ребята не должны были терять время и нервы на дополнительную сдачу вступительных экзаменов.

Положительной стороной ЕГЭ является то, что такая форма оценивает знания ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов, позволяет сравнивать качество образования в разных школах и регионах. Единый госэкзамен позволяет выпускникам поступать в вузы, находящиеся на значительном расстоянии от места их проживания, не тратясь на дорогу, а всего лишь отправив сведения о сдаче ЕГЭ по почте. Облегчается подача документов сразу в несколько вузов без необходимости сдавать в каждом из них экзамены.

Общество придало этому испытанию слишком большую важность. Теперь все – оценка труда преподавателей и их зарплата, знания учащихся, финансовые вложения родителей – зависит от того, как ребенок сдал ЕГЭ. Даже одним из новейших критериев работы глав субъектов являются показания региона по ЕГЭ.

Получилось, что основная задача общеобразовательных учреждений – поднатаскать к ЕГЭ, чем в старших классах только и занимаются...

Я думаю, нет большой разницы между двумя вариантами сдачи экзамена – «старой» и ЕГЭ. Ведь если действительно хорошо заниматься на протяжении всего учебного времени, готовиться самостоятельно или с репетитором, то все равно ты сможешь сдать любой экзамен в любой форме. Разве что остается вопрос о моральной подготовке, мотивации детей и поддержки со стороны родителей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0