Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

12.12.2018 15:31 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 22 от 12.12.2018 г.

Роль ОБЖ в образовательном процессе

Автор: М.А. Магомедов
учитель ОБЖ, Тидибская СОШ им. И.М. Алиева, Шамильский район

С 90-х годов прошлого века в школьную программу включили предмет ОБЖ. Сперва уроки велись факультативно, потом начали заниматься по учебникам. На сегодняшний день на занятиях выставляются оценки, по ОБЖ также проводится олимпиада.

Учащимся предмет интересен, он имеет связь больше чем с десятком других дисциплин. Основным разделом на разных этапах подготовки учащихся идут такие темы, как опасные ситуации в быту, на улице, в транспорте; криминогенные ситуации; оказание первой медицинской помощи пострадавшим; действия во время пожара. Всё это, в основном, изучается ещё при прохождении программы 5-го класса.

Молодой гражданин, получив начальные знания в области безопасности у себя в школе и в обществе, может выбрать в дальнейшем профессию спасателя, пожарного, врача, пройти службу в различных силовых структурах как по линии МЧС, так и в военной или правоохранительной системе.

Чтобы развивать качество преподавания этого предмета, необходимы современные технологии с использованием интернета, интерактивных досок и другого проектного и демонстрационного оборудования, требуется инвентарь для практических занятий. Специалистов в области безопасности жизнедеятельности мало. Этот предмет преподают, в основном, бывшие отставные военные, те, кто служил в пожарных частях, или организуется замещение другими учителями.

Считаю, что в первую очередь необходимо создать институтскую и университетскую базу, где всесторонне готовили бы будущих преподавателей ОБЖ, чтобы после окончания учёбы они могли работать в школе, служить в МЧС или пройти военную службу по контракту. Студентам, которые обучаются в педагогических и других вузах, следовало бы пройти подготовку по основам безопасности на кафедральной основе.

На сегодняшний день в школах основной упор делается на руководителей по безопасности, когда остальной персонал слабо подготовлен или вообще не подготовлен к чрезвычайным ситуациям, которые возникают в учебных заведениях.

Система безопасности в школах и других учебных заведениях должна быть многоуровневой. Необходимо тщательно продумать и учитывать все возникающие угрозы и опасности в школах и местах массового пребывания детей и персонала.

Сегодня в школе приходится уделять больше внимания на противопожарную, антитеррористическую, информационную и идеологическую безопасность. О возможных ситуациях необходимо заранее поговорить с детьми, соблюдая при этом высокую культуру общения. Говорят, что Устав в армии пишут кровью, поэтому следует всё делать вовремя, а не ждать, пока подскажут со стороны.

Развивать предмет ОБЖ и систему безопасности необходимо, предварительно тщательно всё продумав и согласовав с администрацией и другим персоналом школы. В этом вопросе важны взаимодействие и слаженность. Соблюдению основ безопасности жизнедеятельности нужно учить с раннего детства. Важно, чтобы дети при возникновении чрезвычайной или опасной ситуации не оставались равнодушными, проявляли сочувствие, оказывали помощь.

ОБЖ относится к предметам, имеющим большую практическую ценность. Как быстро сориентироваться в чрезвычайной ситуации? Как выжить в экстремальных условиях? Какие действия необходимо предпринять при тех или иных неблагоприятных событиях? Этому на самом деле учат в школе. И важность таких знаний трудно переоценить, ведь их результатом может стать сохранение собственной жизни или спасение других людей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

61