У. Нуцалова: «Методист – скорая помощь для учителя»
Обычно принято считать, что подобное притягивает подобное. По всей видимости, я очень хороший человек, если Судьба подружила меня с такой изумительной, мудрой, выдержанной женщиной, как Уматай Джарудиновна Нуцалова.
За эту статью она меня непременно поругает. Она не любит, чтобы о ней писали в газетах, но молчать не в силах я...
Всем известно, что научить любить ближнего намного сложнее, нежели научить, к примеру, искусству кулинарии, лепке, вязанию.
Как наполнить сердце до краёв терпением, пониманием и любовью к ближнему?! Уматай Нуцалова старается видеть в людях только доброе начало, положительные качества. Откуда в ней такое понимание и терпение к людям?
- Любить людей меня научили с детства, – ответила моя собеседница – заведующая методическим кабинетом Управления образования Кизилюртовского района Уматай Джарудиновна. – Я жила в семье педагогов с большой буквы – дяди Камиля Гусейновича Нуцалова, всю свою жизнь отдавшего школе, детям и его красавицы жены, прекрасного педагога Ольги Николаевны. Двери их большого дома всегда были открыты, их гостеприимство просто поражало воображение. Я всегда возвращалась из школы домой с одним вопросом: «Интересно, а кто сегодня у нас в гостях?»
- Уматай Джарудиновна, расскажите историю любви вашего дяди?
- Семья Ольги, спасаясь от голода, еще в тридцатые годы приехала из Украины в Дагестан, в Дылым. Мой дядя тогда работал в райкоме комсомола, он искренне полюбил Ольгу и решил на ней жениться. Его родители отговаривали, дескать, зачем тебе русская жена. Он ответил, что она не русская, а украинка. Они так любили друг друга, что даже учились в одном университете, Ольга даже выучила аварский язык. Они никогда не расставались!
Когда мне исполнилось полтора года, мама решила меня отлучить от груди, и меня отправили к дяде, а у них детей не было. Меня там окружили такой любовью, что до сих пор на душе теплеет при воспоминании о прошлом. Они меня даже замуж выдали.
Камиль Гусейнович в селе Гуни Казбековского района построил школу, ныне она – "Гимназия культуры мира при ЮНЕСКО", носит его имя.
- Если Вас так любили в семье Камиля Нуцалова, почему же тогда до восьмого класса учились в Хасавюрте?
- Дядя считал, что в городе я получу более крепкие знания, нежели в Гуни. Окончив университет, филологический факультет, я начала свою трудовую деятельность в Гуни. Там живописные места, по праву Казбековский район считается второй Швейцарией. Через год я вышла замуж и переехала жить в Зубутли-Миатли. Проработала в школе восемь лет, а затем переехала в Кизилюрт, там мой муж получил квартиру. Меня пригласили методистом в управление образования.
- На чиновничью, бюрократическую должность? Да там же сплошная скука!
- Вы очень заблуждаетесь. Думаете, что мы работаем только с бумагами: составляем отчеты, справки, протоколы. В отличие от инспекторов, в чьи обязанности входит больше контролирующих функций, задача методиста, я считаю, выявление положительного, неординарного в работе преподавателя и помощь в преодолении недостатков.
Методист – это скорая помощь для учителя. Мы «диагностируем» затруднения в работе учителей и помогаем устранить их, оказываем помощь в освоении новых педагогических технологий, а точнее, помогаем их профессиональному росту. К примеру, очень большая работа была проведена в связи с введение ЕГЭ. Многие были в растерянности от предстоящей работы, но семинары, консультации, работа с документацией поставили всё на свои места: экзамены проходят в нормальном режиме.
Методисты изучают и распространяют передовой педагогический опыт новаторов-учителей. Мы стараемся, чтобы лучшие учителя были замечены, получили достойное вознаграждение за свой труд. Мы за то, чтобы учитель не только шёл проторенной дорогой, но и постоянно обновлял свой педагогический багаж. Методисты ему в этом должны помочь!
- Какой он, в общепринятом понимании, передовой учитель?
- Это человек, имеющий глубокие знания по своему предмету, человек с широким кругозором, увлеченный, готовый к апробации нового, передового, умеющий эмоционально и увлеченно передавать свои знания и опыт детям, а самое главное, умеющий научить ученика искать и находить, анализировать и обобщать, мыслить и принимать решения. Хороший учитель тот, у кого много прекрасных учеников!
- Много у Вас в районе таких передовых педагогов?
- Достаточно много. Наша цель – чтобы «серому», слабому педагогу в школе было неуютно, чтобы у него было постоянное стремление к профессиональному росту.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.