Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

24.09.2019 11:23 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 14 от 18.09.2019 г.

Единое образовательное пространство

Автор: Л.Ф. Гусарова
старший преподаватель кафедры дошкольного образования ДИРО, внештатный эксперт Обрнадзора РД, эксперт по образованию регионального отделения Общероссийского Народного фронта

Вот уже 5 лет, как в дошкольное образование внедрен Федеральный государственный стандарт, который направлен на обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования, а также сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Под образовательным пространством России понимается вся совокупность её образовательных учреждений разного типа, взаимодействующих с ними общественных и государственных организаций, а также идущих образовательных и воспитательных процессов с детьми. Вместе они создают пространство социализации человека, обеспечивают определенный уровень образованности, интеллекта и культуры общества.

Если говорить о дошкольных организациях, то единое образовательное пространство включает следующие компоненты: ребёнок – родители – педагоги – начальная школа. Сегодня очень остро стоит вопрос в организации и содержании дошкольного образования в частных детских садах, даже в тех, которые имеют лицензию на проведение образовательной деятельности. С одной стороны, частные дошкольные организации помогают реализовать Указы Президента о доступности детских садов (к 2021 году должна быть предоставлена 100%-ая доступность). С другой, они слабо входят в единое образовательное пространство. Руководители многих частных дошкольных учреждений видят в открытии детского сада лишь получение прибыли в результате коммерческой деятельности. Кроме того, эти учреждения практически не включены в единое образовательное пространство по содержанию дошкольного образования (слабое привлечение их к методической и конкурсной деятельности со стороны управленческих структур). Этим учреждениям необходима реальная помощь.

Кафедра дошкольного образования ДИРО в этом направлении проводит определенную работу. Проведен первый республиканский семинар для руководителей ЧДОУ. Обобщен опыт частного детского сада «Солнышко» г. Дербента (заведующая – С.С. Алимурадова), проведена переподготовка педагогов частного детского сада «Радуга» с. Карабудахкент. Большая работа проводится по оказанию консультативной помощи по организации работы с детьми, по подготовке документов для лицензирования, по повышению уровня квалификации педагогов...

Единое образовательное пространство, его полнота и качество во многом зависит и от координации всех структур, компетентности их сотрудников, занимающихся в той или иной степени дошкольным образованием. Ключевые результаты и качество их деятельности должны базироваться на осознании общечеловеческих и национальных ценностей, среди которых выделяются следующие: здоровье и здоровый образ жизни (уровень физического и психического развития ребенка, его безопасность); воспитанность на основе общечеловеческих и национальных ценностей, уровень нравственного, духовного и морального воспитания личности; образованность в соответствии с личностными возможностями и способностями детей, уровень их интеллектуального развития; готовность к продолжению образования, уровень готовности ребенка к обучению в школе; адаптивность образовательной среды к удовлетворению образовательных потребностей личности.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0