Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

31.08.2021 21:18 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 27.08.2021 г.

Музыка воодушевляет весь мир!

Автор: Амина Гасанова
ГБПОУ РД «Профессионально- педагогический колледж имени М.М. Меджидова», г. Избербаш

Работы участников конкурса «Дорога в профессию»

Номинация «Моя будущая профессия»

Мир музыки настолько обширен, что найти себя в нем сможет каждый! Неудивительно, что профессий, связанных с музыкой, так много, но я выбрала именно эту профессию — Учитель музыки, музыкальный руководитель в детском саду. Только вдумайтесь в значение слов. Музыка — это завораживающее очаровательное звучание, восхитительная радость, необычное ощущение, головокружительный успех, ликующее удовольствие, сказочное наслаждение! Учитель — это истина, терпение, любовь и мягкость.

Сейчас уже трудно вспомнить, что больше повлияло на мой выбор профессии, но я хорошо помню, как впервые у нас дома появилась музыкальная игрушка — деревянное пианино «Нотка», как часами я подбирала мотив знакомой песни «Маленькой елочке», как расстраивалась, что клавиатура такая маленькая, и мне приходилось пропевать самой те недостающие клавиши…

У нас в селе не было музыкальной школы. Мои уроки музыки проходили у экрана телевизора. Время набирало обороты, и вот мне предстояло определиться с будущей профессией. Магия белых и черных клавиш не отпускала меня...

И вот — я студентка Профессионально-педагогического колледжа имени М.М.Меджидова, специальность – «Музыкальное образование». Счастлив тот, кто нашел понимание, силу и время впустить в свою жизнь музыку! Только здесь я поняла смысл слов Луначарского, что «слово и действие становятся значительными, когда музыка берет их на свои крылья».

В колледже у меня появились новые друзья, с которыми мы вместе развиваемся, делаем открытия в музыке, познаем секреты этой творческой и ответственной профессии — Учитель музыки.

Первым ярким событием студенческой жизни стало внеклассное мероприятие — церемония «Посвящение в музыканты». Здесь я услышала живое исполнение инструменталистов, узнала о разнообразии тембров музыкальных инструментов, здесь нас, первокурсников, приняли в большую дружную семью музыкантов, здесь я почувствовала: в меня верят, надеются. С этого дня музыка поглотила меня полностью.

Бытует мнение, что музыка это легко и просто… научился играть и все… наслаждайся сам и развлекай других! Не верьте этому никогда! За кажущейся легкостью всегда стоит титанический труд, умение контролировать свои эмоции и игру на инструменте. Знание нот еще не гарантирует успех музыкального занятия, урока. Говорить о музыке с детьми — это большое искусство. Поэтому подготовка будущих учителей музыки включает в себя занятия по актерскому мастерству (изучение сценического мастерства), по вокальному классу (развитие голоса и интонации), по ритмике и хореографии, по психологии (знания возрастных особенностей детей очень важны), по педагогике (знание форм и методов работы), методике музыкального воспитания и музыкальной литературы (изучение жанров музыки и творчества русских, зарубежных, советских и дагестанских композиторов).

Я понимаю важность и значимость каждого предмета, однако больше времени я уделяю любимому инструменту — фортепиано. Специфика игры на пианино такова, что здесь в одинаковой степени задействованы все десять пальцев рук, а значит, необходима постоянная тренировка каждому из них. Осваивая музыкальную игру, я приучаюсь к ежедневному труду, воспитываю силу волю и терпение. Фортепиано стало для меня больше, чем инструмент. Сейчас я уже не представляю, как я могла обходиться без всего этого: часовых тренировок за инструментом, работы над звуком, шлифовки голосов, отработки пассажей и штрихов. Постигая секреты исполнительского мастерства, я стараюсь наработать большой музыкальный репертуар, чтобы на каждое время года, действие и настроение ребят у меня была особая музыкальная фишка.

Нравится мне и необычная связь инструмента и голоса, но умение аккомпанировать пришло не сразу. Слышать и моментально принимать решение к действию мелкой моторики это действительно сложно, просто дух захватывает! Чтобы почувствовать момент появления звука исполнителей и услышать слияние его с инструментом мне пришлось немало потрудиться, работая с солистом. Потрясающий, изумительный голос преподавателя вокального класса волшебным образом просто уносил меня в мир ощущений, эмоций, я забывала о сопричастности к этой красоте и терялась в своей миссии концертмейстера. Лишь ценой каждодневных занятий, усилий и советов преподавателя наконец я смогла справиться с этим. В одно мгновенье я пережила чувство ответственности, чувство гордости, чувство значимости, чувство сопричастности ,когда успешно поддержала голос солиста.

Именно эти пережитые эмоции привели меня к решению участвовать в творческих коллективах. Уже третий год я занимаюсь в вокальном ансамбле, в оркестре русских народных инструментов и в оркестре детских музыкальных инструментов. Мы постоянные участники благотворительных концертов в реабилитационном центре для детей и подростков с ОВЗ, детских домах, на праздниках в детских садах и школах Избербаша. Общаться — это всегда приятно, а общаться с детьми на языке музыки — вдвойне.

К своей первой встрече с детьми детского сада в качестве музыкального руководителя на педагогической практике я готовилась основательно. Исполнение и эмоции рождаются здесь и сейчас, в присутствии ребят. Ты ощущаешь значимость каждого извлеченного звука, и у тебя нет права на ошибку, иначе не будет полного диалога с ребятами.

Дети настолько разные, интересные, забавные, удивительно умные, талантливые, пытливые и любознательные. После занятий я как будто наполняюсь детской беззаботностью и наивностью. У меня вырастают крылья, и я снова и снова воодушевляюсь дарить свет и минуты счастья детям и близким. А после занятия я всегда жду, что кто-то из них обязательно ко мне подойдет и тихонечко попросит поиграть на инструменте и, конечно же, я разрешу, потому что знаю, каково это — желание просто так пробежаться по черно-белым клавишам…

Обучаясь профессии, я усвоила главное: музыка — сильнейшее средство формирования интеллекта, эмоциональной культуры, чувств, нравственности. Музыка развивает в детях способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и самому создавать это прекрасное в произведениях искусства, в природе, в отношениях к людям! Музыка укрепляет ребенка физически и нравственно! Яркие музыкальные произведения, способные вызвать эмоциональный отклик, становятся источником и средством воспитания.

Моя будущая профессия – это возможность постоянно находиться в мире музыки, в мире чуда и сказки, проникая в самые глубокие тайники маленьких фантазеров, сохранять и пробуждать в них чистые благородные чувства.

Любая жизненная дорога начинается с тропинки детства. Хорошо, что от порога, отчего дома меня вели к цели умные и внимательные родители; прекрасно, что на долгой дороге к знанию я обрела верных друзей; замечательно, что мой путь к успеху проложен талантливыми педагогами.

Спасибо вам, мои учителя! Благодаря вам я все увереннее и увереннее иду к своей мечте!! Вы учите нас трудиться так, чтобы лучшее из будущего привносить в настоящее!

Музыка воодушевляет весь мир!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1