Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

10.04.2019 10:36 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 10.04.2019 г.

Любить и беречь свою Родину...

Автор: А.А. Ахбердилов
учитель истории, Тидибская школа, Шамильский район

Любовь к Родине – одно из самых возвышенных чувств, которое можно поставить в один ряд разве что с чувством любви к матери. Недаром свой знаменитый плакат Великой Отечественной войны Тоидзе назвал «Родина-мать зовёт!».

В разные исторические периоды жители нашей страны относились к своей малой и большой Родине неодинаково. Удивительно, но чувства к ней у людей то вспыхивают, то угасают. Как будто кто-то неведомый время от времени бросает дрова в костёр... Но дрова бывают сухими и сырыми. Когда бросаешь в костёр сухие ветки, они весело горят, не создавая никаких проблем и особо не утруждая того, кто этим занимается. Их я сравнил бы с истинными патриотами, которые объективно оценивают свою историю и принимают её такой, какая она есть, со всеми положительными и отрицательными страницами. А какие проблемы создают сырые дрова, известно каждому. Едкий дым застилает глаза, наблюдается нервозность присутствующих, тем самым дестабилизируется обстановка вокруг. С таким материалом я сравнил бы лжепатриотов и националистов всех мастей, которые расшатывают систему изнутри, внося путаницу и бросая «яблоки раздора» во все стороны.

Да, не всё у нас в стране ладно. Есть обиженные судьбой, да и властью люди. Но где нет несправедливостей и проблем? Полезно было бы вспомнить распространённое в народе выражение: «Хорошо там, где нас нет». Тут же можно добавить: «Где родился, там и пригодился». Всё ли благополучно в той же Америке или европейских странах? История показывает, что нет. И потому стоит ли пренебрегать своей Родиной с её непростой судьбой? Как мы знаем, друг познаётся в беде. И настоящие патриоты – это люди, которые делят со своим народом и радость, и горе. Как же верить тем, кто утверждает: «Моя родина там, где мне хорошо»? Разве можно в чём-то полагаться на таких эгоистов, которые ради своих корыстных целей и интересов способны предать и продать самое святое?

Вспомним, на какие жертвы шли наши люди во имя Родины. 18-летняя Зоя Космодемьянская, когда фашисты накинули ей петлю на шею, обратилась с последними словами к присутствующим советским гражданам: «Я счастлива, что умираю за нашу Родину. Товарищи, бейте фашистов…» Сколько примеров патриотизма, боевых и трудовых подвигов – не счесть. Такие люди у нас всегда были и будут.

Воспитать учащихся в духе патриотизма – это задача не только учителя истории. Это идеология, которая должна объединять все слои российского общества. И нужно, чтобы чувство патриотизма сопровождало ребёнка от колыбели до могилы. Без лакировки и очернительства, со всей искренностью, учитывая возрастные особенности детей, необходимо проводить эту работу неустанно, если мы хотим, чтобы у них было счастливое будущее.

Природа детей такова, что они берут пример с взрослых, особенно с учителей. В одном из махачкалинских лицеев я заметил прекрасную традицию: каждый учебный день в этом образовательном учреждении начинается с прослушивания гимна России. Где бы ни оказался человек, будь то учитель, ученик или технический работник, все останавливаются и слушают символ государства.

Было время, когда и взрослые, и дети предпочитали носить одежду с надписями, флагами и гербами иностранных государств. Можно сказать, это было даже модно. Часто задавался вопросом: «Неужели у нас нельзя выпускать привлекательную форму с российской символикой?». Дождались. Многое изменилось, когда главой нашего государства стал Владимир Владимирович Путин. Постепенно на улицах наших городов и сёл люди всё чаще стали носить одежду, особенно спортивную форму, с изображением герба и флага России. Важнейшую роль в этом сыграла зимняя олимпиада в Сочи, а вслед за ней и другие соревнования мирового уровня. Казалось бы, какая разница, какую одежду и обувь носить, лишь бы они выполняли свои функции. Но ношение формы с российской символикой – это тоже проявление патриотизма. И, несомненно, хоровое исполнение гимна в местах массового скопления людей во время различных мероприятий весьма значимо для того, чтобы почувствовать себя гражданином России.

Большую роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения играет создание стендов в кабинетах, коридорах, вестибюле школы, весьма значимо и внешнее его оформление. Если и дети, и взрослые видят символы своего государства каждый день, у них вырабатывается чувство национального самосознания и гражданской ответственности. Наглядные пособия соответственно должны дополняться актуальными беседами о месте и роли России в современном мире. И никакие санкции, русофобия, антироссийская пропаганда в Америке и в некоторых европейских странах не должны поколебать нашу веру в Россию и в её будущее. А оно будет, должно быть благополучным, ибо для этого у нас есть все условия – талантливый и трудолюбивый народ, природные ресурсы, желание войти в пятёрку самых развитых экономик мира. В этом мы – педагоги – должны быть уверены, и эту уверенность необходимо передавать учащимся. Это задача каждого предметника, ибо есть вопросы, которые не может обойти стороной ни один патриотически настроенный гражданин великой державы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0