Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

17.11.2018 17:01 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 20 от 17.11.2018 г.

Работа по преемственности

Автор: М.В. Чернышова
руководитель ГМО учителей-логопедов ДОУ, г. Кизляр

16 октября на базе МКДОУ «Д/с № 4» г. Кизляра прошло заседание ГМО учителей-логопедов, посвящённое организационной работе учителей-логопедов в ДОУ.

На встречу были приглашены специалисты из г. Махачкалы: Идрис Абдуллаевич Гаджиев – профессор, кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры КПИСП ДГПУ; Фатимат Гасановна Гаджиева – учитель-логопед МБОУ «СОШ № 40» г. Махачкалы, кандидат педагогических наук, доцент кафедры КПИСП ДГПУ; Мурад Витальевич Гаджиев – учитель-логопед МБОУ «СОШ № 40», почётный работник общего образования Российской Федерации.

Целью деятельности городского методического объединения учителей-логопедов является осуществление взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства педагогов и объединение их творческих инициатив для улучшения работы в области диагностики и коррекции речевых нарушений для качественной логопедической помощи детям-логопатам.

Вот уже второй год мною как руководителем ГМО учителей-логопедов ДОУ г. Кизляра налажено тесное сотрудничество с кафедрой факультета дефектологического образования ДГПУ г. Махачкалы. Мы ведём работу по преемственности и обмену опытом в рамках ГМО, и наша работа даёт положительные результаты.

Заседание началось с просмотра открытого индивидуального занятия молодого специалиста А.И. Мацковой, учителя-логопеда МКДОУ «Д/с № 4». Тема занятия звучала так: «Автоматизация звука "Ш"». Целью занятия было продолжение автоматизации звука «Ш» в слогах, словах и в предложениях. Наглядный материал А.И. Мацковой был изготовлен самостоятельно на высоком профессиональном уровне. Педагог отлично справилась со всеми целями и задачами, поставленными на данном занятии. Использовалось много интересного «речевого материала», занимательная «пальчиковая гимнастика "Змейка"». Учитель предложила детям игру на внимание «Что исчезло?», которая тоже сопровождалась яркой наглядностью. Ещё педагогом была проведена игра «Жадина» с использованием «волшебного мешочка» с игрушками, а также игра на развитие фонематического слуха «Поймай звук "Ш"».

Особое внимание на логопедическом занятии уделялось «артикуляционной гимнастике». Вся она проводилась в стихотворной форме перед зеркалом.

Огромную методическую помощь в работе ГМО оказывают наши старшие коллеги, преподаватели ДГПУ, которые являются нашими частыми гостями на заседаниях и открытых мероприятиях.

По вопросу ведения документации учителем-логопедом на «логопункте» в ДОУ выступила Фатимат Гасановна Гаджиева, она представила образцы ведения речевых карт, индивидуальных и подгрупповых планов занятий, перспективных планов и т.д.

Профессор Идрис Абдуллаевич Гаджиев совместно с Мурадом Витальевичем Гаджиевым провели семинар-практикум на тему «Развитие речи в условиях билингвизма (двуязычия)». И.А. Гаджиев наглядно продемонстрировал выполнение упражнений на развитие речевого дыхания.

Все учителя-логопеды в процессе семинара-практикума задавали интересные вопросы профессору И.А. Гаджиеву и получали исчерпывающие ответы. Всем желающим после семинара была дана индивидуальная консультация.

Гости представили авторскую методическую литературу.

Заседание ГМО учителей-логопедов ДОУ г. Кизляра прошло на высоком профессиональном уровне.

Хочется выразить огромную благодарность МКУ УО г. Кизляра в лице начальника Н.И. Ашагановой, руководителю МКДОУ «Д/с № 4» О.В. Шатиевой, методистам, педагогам, задействованным в ГМО, и гостям данного мероприятия.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

21