Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

15.02.2017 12:04 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 от 15.02.2017 г.

К каждому найти подход

Автор: В. Львова
писатель, режиссер

Закончился 2016 год – год Отечественного Кино.
Ученики разных школ приняли участие в просмотре детских фильмов режиссёра Веры Львовой, а затем на заседании «круглого стола» обсуждали их содержание, высказывали своё мнение. Конкурс «Лучший кинокритик» прошёл и в школе № 8 города Кизилюрта...
Отрадно, почти вся школа приняла участие и в другом конкурсе – чтецов. Особенно отличились старшеклассники. За что и были награждены от Союза детских писателей и Международного литературного конкурса «Проза – детям», в том числе и детскими именными медалями – «За любовь к литературе и родному краю».

Организатор этих масштабных мероприятий учитель обществознания, социальный педагог Гулжаган Джалаловна Джалаева осталась довольна результатами.
После награждения победителей конкурсов я разговорилась с Гулжаган Джалаловной, которая знает о своих учениках очень многое. У неё прекрасные отношения с детьми и их родителями. Отсюда и хорошие результаты.

- Что является главным при воспитании детей?
- При воспитании подрастающего поколения всегда необходимо помнить о том, что в школу приходят разные дети. К каждому нужно найти свой подход, чтобы каждый из них чувствовал себя членом одного общего коллектива. Важно донести до ребенка, что первые поражения и неудачи часто в будущем оборачиваются удачей и победой, и ни в коем случае не надо опускать руки, озлобляться.
- В последнее время идут дебаты по поводу правильного воспитания ребёнка. Одни призывают использовать кнут, а другие – пряник. Психологи доказывают, что родительское поведение разделяется на два типа. Прагматический и "разговаривающий". Какой тип поведения на Ваш взгляд для ребёнка более приемлемый?
- Прагматики обычно стараются манипулировать личностью ребёнка, то есть использовать его, как безотказно работающий механизм для выполнения приказов и немедленного получения от него результатов.
"Разговаривающий" тип родителей использует много времени, заинтересованности, сопереживания, но именно он способствует быстрому и правильному развитию ребёнка. Например: школьник вернулся домой расстроенный, озабоченный. Кто как не родители его приласкают и утешат, скажут, что всё это мелочи жизни? Ребенок вроде бы успокоился. Но будет лучше, если родители помогут ему не столько стереть этот неприятный эпизод из памяти, а попробовать посмотреть на себя как бы со стороны... Начать надо с вопросов: что, где и когда это произошло, кто в эту минуту был рядом? Нужно терпеливо обсудить с ребёнком обуревающие его чувства. Большое воспитательное значение для ребенка имеет рассказ из личного опыта. Это делает детей и родителей ближе... Мы много беседуем и рассуждаем с ребятами. Если они приходят в первый класс "почемучками", то из начальной школы выходят взрослыми людьми, способными доказать и отстоять свою точку зрения. Ведь каждый из нас не сразу стал ходить: падал, набивал себе шишки, но поднимался и шёл дальше... Напомните ему, что раньше он уже встречал на пути свои маленькие неприятности и выходил победителем. Непременно с каждым новым испытанием его уверенность в себе будет крепнуть!
Моя задача – учителя и воспитателя – создать такую атмосферу в классе, чтобы ученик в школу бежал как на праздник. Мы стараемся привить детям толерантное, внимательное, трепетное отношение к одноклассникам...
- Гулжаган Джалаловна, что делать родителям, у которых очень живые, гиперактивные дети, и не признают дисциплины?
- На мой взгляд, «принудительная методика» – это не ключ к успеху. Большинство родителей хотят, чтобы ребенок хорошо учился и требуют от него невозможного, заставляют его много читать и писать. Ребенок находится в постоянном стрессе. Плохая оценка или неудача вызывает у него психологическую травму. Он настраивается на плохое отношение в школе или на ругань дома. Необходимо, чтобы ребенок сам захотел хорошо учиться, добывать новые знания. Для этого ему должно быть комфортно в школе и дома. Если же желания и мотивации у него не появятся, все усилия педагогов и родителей напрасны.
Иногда нежелание учиться у школьника может быть связано с низким познавательным развитием ребенка. В таком случае любые внешние рекомендации будут малоэффективны, а для устранения причины школьных трудностей необходима консультация специалиста, способного провести соответствующую диагностику.

Я вышла из школы с глубоким уважением к мудрой и терпеливой учительнице. Представила себе: какая интересная школьная жизнь впереди у её учеников, сколько новых открытий ждет их! Шла по улице, погруженная в свои мысли, вспомнились строчки из стихотворения Татьяны Юрко:
Учитель входит в класс, и время – мимо!
И раздвигаются пространства рубежи.
Горит огонь, огонь неугасимый
учительской души.
От этого огня зажжётся слово, смелее
устремится мысль вперёд –
К делам великим и свершеньям новым.
И вера в свои силы расцветёт…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

17