Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

14.10.2017 15:16 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 от 12.10.2017 г.

Н. Аманатова: "Чтобы зажигать, нужно гореть..."

Автор: Н.Д. Аманатова
учитель высшей категории, учитель английского языка МКОУ «Н.-Дженгутаевская СОШ», Буйнакский район

А хочешь, я тебе открою тайну:
Один такой малюсенький секрет…
Знай... Люди не встречаются случайно…
Случайностей, поверь мне, в жизни нет…

Не веришь мне? Тогда послушай…
Не бойся, я тебя не обману…
Представь себе, что существуют души,
Настроенные на одну струну.

Как звезды в бесконечности Вселенной
Они блуждают сотнями дорог,
Чтоб встретиться когда-то непременно...
Но лишь тогда, когда захочет Бог…


Наверное, Бог захотел, чтобы я стала учителем.
Разными дорогами приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы… Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно… Я, скорее, отношусь ко второй категории. Впервые познакомилась я с иностранным языком в пятом классе. Английский давался мне легко и, чувствуя свою успешность, уже в раннем возрасте знала, что моя судьба будет связана именно с этим языком. За все время моей учебы, затем педагогической практики в школе, мыслей о работе учителем не возникало никогда: я все еще хотела осуществить свою мечту – быть переводчиком…
Однако, воля судьбы порой ведет нас не той тропой, которая рисуется в детских мечтах. Так, в 1983 году моя дорога привела меня в Н.-Дженгутай. Придя в школу, я прикоснулась к большому, интересному труду, но, в то же время, необыкновенно сложному.
Сложность работы учителя состоит не только в том, чтобы научить детей разбираться в своем предмете, но и создавать для него ту зону комфорта, в которой он сможет развить свои способности.
В моей педагогической практике было всякое: взлеты от собственных успехов и успехов моих учеников, падения от того, что что-то не получалось так, как мне этого хотелось... Мне нравилась моя работа, и я решила дерзнуть, решила осмелиться сделать что-то такое, чтобы стать не только преподавателем своего предмета, но и другом для своих учеников. Мне радостно смотреть с какими горящими глазами они готовятся к урокам, ко всем внеклассным мероприятиям. Я хочу не только научить своему предмету, но и привить им желание развиваться и совершенствоваться.
Познавая себя, нужно стремиться стать лучше, интереснее, современнее. Из английского языка в русский язык перекочевало слово «креативность». Креативность – это способность творить, создавать что-то новое и привносить это в мир, в мир своих учеников. Ведь окружающие меня ребята – это как набор красок на столе у художника, наша воля – кисть, а жизнь – холст: и только в наших силах раскрасить этот мир яркими красками. На уроках английского языка, на внеклассных мероприятиях, в повседневном общении со своими учениками в качестве учителя английского языка и старшего друга, я стараюсь развивать это качество, учу их видеть вещи в новом ракурсе, искать необычное применение простых истин. Дополняя истину радостного общения, радостного свершения новых дел, я чувствую себя счастливой и успешной.
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России, и в этом будущем мне тоже предстоит жить. От того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Вот уже тридцать четвертый год я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков и раздумий, разочарований и колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь... Учусь все время, всегда, везде, и мне нравится. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».
Сегодня наша работа подчинена реализации ФГОС, в основе которых лежат не только предметные умения, но и метапредметные, и личностные. Для реализации новых стандартов служат множество приёмов и методов обучения, а внеклассная работа по предмету является одним из эффективных методов реализации новых стандартов.
Основное требование к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка всегда было и будет формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Внеклассная работа способствует этому как нельзя лучше. В моей школе множество талантливых, творческих ребят, которым по ряду причин тяжело даётся иностранный язык. Участие сначала в многочисленных репетициях, а потом и в самих мероприятиях помогают активизировать лексику и формировать навыки обучения, а чувство успеха после выступления закрепляет полученный результат. Следующим требованием предметных умений является владение знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка. Сюда как раз вписываются все наши театрализованные постановки в рамках недели иностранного языка, знакомство со страноведческими материалами на «Празднике языке», в фестивале «Калейдоскоп», которые проходят у нас в Буйнакском районе под руководством методиста РУО Рабият Изамутдиновны Омаровой.
Одним из важных метапредметных результатов освоения программы является умение самостоятельно определять цели деятельности, уметь её корректировать, самостоятельно осуществлять и выбирать всевозможные ресурсы для её достижения. В процессе репетиций и подготовки учащиеся учатся корректировать свою деятельность, что-то менять, улучшать, учатся прислушиваться к мнению других участников, даже из разных возрастных групп. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других, эффективно разрешать конфликты – это тоже одно из важных метапредметных умений. Дети не любят, когда им навязывают готовый сценарий или какой-либо проект, они стараются всегда сами принимать участие в их разработке. Для этого им приходится хорошо ориентироваться в различных источниках информации, уметь её переработать под свой проект, найти важное и отсеять ненужное. Всё это тоже метапредметные умения и навыки.
Большое значение в новых стандартах уделяется и личностным результатам. Хорошо продуманное внеклассное мероприятие помогает формировать хороший вкус и эстетическое восприятие мира. Участие во внеклассной работе иногда может помочь определиться с будущей профессией. Дети решают стать лингвистами, актёрами, да и просто связать свою жизнь с творчеством, а в век цифровых технологий множество детей после внеклассной работы решают стать специалистами в области компьютерных технологий. Всё это тоже личностные результаты освоения программы.
Внеклассные мероприятия играют важную роль и для меня – они помогают мне сблизиться с учеником, лучше его понять, что положительно сказывается на всей работе в целом. Внеклассную работу по предмету в течение нескольких лет я провожу в форме Недели английского языка, ставшей уже традицией в нашей школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учащихся. Они ознакомились с такими праздниками, как «Хеллоуин», «Рождество» и «Новый год». Такие мероприятия дают ученикам возможность узнать традиции и обычаи страны изучаемого языка, а также ценить и уважать свою культуру. Провели КВН “Знаешь ли ты Великобританию?” Это еще одна возможность практического применения языка, повышения интереса детей к языку, усиления их мотивации и возможности практически применять язык. Класс был оформлен плакатами, газетами, посвящёнными каждой части Великобритании. Участвовали четыре команды. Ребята придумали эмблемы, подготовили костюмы валлийцев, шотландцев, разучили песни и стихи, подготовили гимны этих стран и выполнили презентации к каждой своей газете и защищали свои страны. В начале учащиеся рассказали историю этих стран, об их традициях, с применением презентации. Далее прошли разные конкурсы, кроссворды, прозвучали стихи и этнические песни. Проведение подобных мероприятий помогает расширить страноведческие познания, приобщиться к культуре английского народа. Подготовка к КВН пробуждает творческую активность детей, развивается их вкус к театральной деятельности, ребята проявляют выдумку и фантазию. Показ на сцене, реакция зрителей – всё это даёт возможность детям познать радость созидательного труда и увидеть результат процесса, который оценён не только ими, но и другими.
...Я люблю свое дело. Знаю, что я могу и должна быть надежным путеводителем для моих учеников на пути к совершенству. Чтобы «зажигать», нужно не переставать гореть самой. Чтобы воспитать заинтересованных людей, которым можно будет доверить будущее страны, я сама должна быть заинтересованной личностью. Верю, что вместе с детьми учительство преодолеет многое. Только бы дети верили нам... Любите детей, на этом держится мир. Этот яркий свет не только никогда не исчезнет, а, разжигаясь, станет сильнее и ярче, помогая детям свернуть горы. У меня прекрасная профессия. Я работаю в чудесном коллективе, нахожусь в окружении умных и воспитанных людей, у меня есть, у кого поучиться, а главное, у меня есть дети. Не уставая, я должна творить, чтобы мои воспитанники выросли креативными людьми. Должна дерзать сама, чтобы научить своих ребят делать смелые шаги в совершенствовании себя и своих жизненных позиций. Должна увлекаться всем, что входит в понятие прекрасного, и тогда мои воспитанники вырастут увлеченными.
Любите детей, и они, почувствовав вашу любовь, ответят взаимностью!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

10