Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

17.11.2018 16:56 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 20 от 17.11.2018 г.

Обидно за нашу школу!

Безопасность ученика в современной школе основывается на тех переменах, которые происходят в обществе, в стране и в мире. Мы живём в эпоху глобализации информационной системы. Слышим и видим то, что происходит на другом конце света. И всё, что происходит там, затем оказывается у нас. И в этом плане очень важно, что предпринимает наше государство.

Мне обидно за нашу школу, больно видеть то, что творится в школе и вне школы. Начну с дисциплины и воспитанности. Раньше была целенаправленная политика воспитания будущего гражданина страны. Придя в школу, ученик воспитывался октябрёнком, потом пионером и комсомольцем. А сейчас пионерские организации, может, и сохранились в некоторых учебных заведениях, но не повсеместно. Военно-патриотические клубы тоже не везде. Спортивные школы есть, но не у каждого есть возможность туда ходить. Возникает вопрос: где должны получать воспитание современные юные граждане?

С развалом страны школа осталась одна со своими проблемами и бедами. Раньше в селении, районе, городе была налаженная система взаимодействия экономических ресурсов и школы. В сёлах были колхозы, совхозы, они оказывали школе большую помощь. Люди занимались своим хозяйством, дети учились в школах.

Теперь, когда у родителей нет работы, они уезжают кто в город, а кто в другие регионы. Едут вместе с семьями. Вот почему в Махачкале и других местах трёхсменные школы.

С правительственных совещаний мы слышим разные отчёты, но не слышим, сколько рабочих мест создаётся для молодых семей, чтобы те могли остаться в родном селении. Земли колхозов и совхозов распроданы без согласия с местным джамаатом. Школы оставили без средств, нет денег даже на мел. Что делать руководителям школ, кроме как идти просить пожертвования, причём зачастую у тех, кто нажился за счёт народа? Приходят в школы с проверкой противопожарной системы, если условия не соответствуют требованиям – штраф, а откуда взять деньги?! Обеспечение школ и других учреждений в сёлах должно быть восстановлено всеми возможными способами.

Сейчас школьное образование должно соответствовать требованиям ФГОС, а где есть школы, которые отвечают этим стандартам? Большинство школ республики нуждается в реконструкции. А средства на такие цели имеются в местном бюджете? Поэтому создавайте в каждой школе условия по требуемым стандартам, а потом посмотрите, штрафовать или помогать. Современная школа должна быть защищена всесторонне. В школах воспитываются будущие граждане нашей страны.

В советское время на первом месте была школа, наука, культура. А теперь, после распада СССР, мы искусственно создали олигархию, которая забыла про эти ценности. Вот где начало терроризма, бандитизма и, следовательно, развал общества. Теперь учителей просят давать отчёты по антитеррористическим мероприятиям.

Помню, в девяностые годы многие родители забирали своих детей из школ, чтобы обучать их в медресе, или отправляли за границу, в арабские страны для получения духовного образования. Я таким родителям говорил: «В Дагестане достаточно мудрых алимов, устазов, можно у них получить образование». Но люди не слушали. Некоторые дети вернулись из-за границы с хорошими знаниями, а некоторые привезли с собой эту страшную заразу – терроризм.

Учителя, несмотря ни на что, не забыли свою работу и своих учащихся. Наши дети всё видят, трудно что-то спрятать от них. Ведь новейшую историю кто-то должен написать. И интересно, как мы будем её изучать в школах, под каким названием.

Сейчас спохватились, начали помогать школе, перестраивать систему образования. Есть много преобразований.

Современное образование, считаю, должно постоянно совершенствоваться, идти в ногу со временем, не меняя русло. Если появляются какие-нибудь перемены в системе образования, они сказываются и на учителях, и на учащихся.

Мы видим, что делают в разрушенной Сирии, где мирная жизнь налаживается. В первую очередь там восстанавливают школы, потому что началом всему является школа.

Все сферы общества должны быть заинтересованы в школьном образовании, школьном развитии. Мы должны всё делать, чтобы оздоровить наше общество. Это и гуманность в обществе, и воспитанность в школе, и здоровое наследие.

Напоследок хочу сказать: кто хочет перемен в лучшую сторону, пусть сперва задумается о школе и ещё раз о школе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4