Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

30.01.2020 14:39 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 2 от 29.01.2020 г.

Жив язык, жив и народ

Автор: З.Р. Акаева
учитель родного (кумыкского) языка и литературы, МКОУ СОШ № 8, г. Хасавюрт

...И если завтра мой язык исчезнет,
то я готов сегодня умереть!
Р. Гамзатов

Сегодня знание языков, живущих в одном регионе народов, воспитывает уважение к культуре, традициям, дает основу для развития интеллектуальных и творческих способностей, обогащает личность.

Каждый будет ценить свой язык, если учитель будет говорить на уроках с учащимися на его родном языке. Свои уроки стараюсь проводить на понятном языке, подбирая более знакомые слова...

Необходимо, изучая родной язык, культуру родного края, воспитывать в детях любовь к родной земле и формировать патриота своей родины. Изучая жизнь и творчество писателя, я ищу изюминку в его творчестве, чтобы заинтересовать своих учеников. Мы можем даже спеть то или иное стихотворение, подобрав к нему мелодию...

За последние годы многое изменилось. Родители против изучения детьми родного языка, ссылаясь на то, что их детям сложно даётся родной язык. Они не могут понять, что знание родного языка дает надежду. Надежду на то, что язык сохранит свое богатство и сделает его доступным не только для нынешнего поколения, но и для будущего. Он позволяет ученикам чувствовать себя людьми, ощущать свою общность, идентифицировать себя этнически с народом.

Родной язык обладает огромной притягательной силой! Мои личные примеры из жизни выдающихся авторов поэзии (Й. Казака, Р. Гамзатова, М. Атабаева, Е. Эмина и других великих поэтов Дагестана) – лучшее доказательство востребованности языка, политического и идеологического интереса к нему, развития престижа родного языка в обществе. Язык – это душа моя, и без языка нет меня!

«Пока жив язык в детях народа, до тех пор жив народ. Вымер язык в детях народа, вымер народ», – эти слова великого русского педагога для меня актуальны и сегодня, являясь путеводителем в работе.

Порой, мы умиляемся успехам учеников на конкурсах, олимпиадах по родному языку, но... мы должны посмотреть правде в глаза: наши дети в большинстве своем не владеют монологической речью, и очень беден их лексический запас. Нам надо как можно скорее решить, как дальше быть с таким состоянием. Если серьезно задаться этим вопросом, то ответ один – все зависит от всех и каждого.

Начнем с родителей. Истоки языка – в семье: ведь родной язык называют материнским. Какие причины могут стать препятствием, чтобы дома говорили на родном языке с детьми и внуками? Бабушки и дедушки должны подавать пример, это совсем несложно сделать.

Что зависит от педагогов? Учитель должен виртуозно давать урок по родному языку, преподавая как что-то тайное и радостное. Учитель должен уметь внушить необходимость знания родного языка, усиливая его этническую притягательность и подчеркивая актуальность для завтрашнего дня.

Зависит от каждого из нас. Необходимо всячески поддерживать язык – добрыми инициативами, просветительской работой. Сделанное доброе дело в защиту языка обернется благом для каждого. Языку, как и народу, надо служить, самоотверженно бороться за него. Сегодня остро стоит задача: как добиться того, чтобы дети хотели изучать свой язык. Как построить урок, чтобы он соответствовал всем требованиям современного образования?.. Вопросов много, и они требуют скорейшего решения.

Нам всем удачи!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5