Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

30.03.2017 11:31 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 30.03.2017 г.

Проект «Столичное образование»

Автор: А. Азизова

22 марта  на базе лицея № 22 состоялось общественное обсуждение Программы развития системы образования г. Махачкалы на 2018-2020 годы «Столичное образование». В работе "круглого стола" приняли участие заместитель Председателя Правительства РД Екатерина Толстикова, глава города Махачкалы Муса Мусаев, председатель Общественной палаты РД Гамзат Гамзатов, а также представители Министерства образования и науки РД, депутаты Народного Собрания РД, ректоры вузов, директора школ, представители родительской общественности и другие.

С основным докладом выступил начальник Управления образования г. Махачкалы Тагир Мансуров и озвучил первоочередные задачи развития проекта «Столичное образование»: максимальный охват детей дошкольным образованием, повышение качества образования, оснащение образовательных учреждений современным материально-техническим оборудованием, внедрение современных информационных технологий и обучающих систем, развитие системы дополнительного и профильного обучения, выявление и развитие творческих способностей талантливых детей. По словам Мансурова, анализ деятельности последних трех лет позволяет делать выводы, что основные показатели эффективности управления муниципальной системой образования имеют динамику развития. Если конкретно, то увеличен охват дошкольным образованием за последние три года до 75%, осуществляется переход на обучение по ФГОС начального и основного общего образования, с каждым годом увеличиваются показатели уровня профессионального мастерства педагогов образовательных учреждений города, благодаря реализации программы работы с одаренными детьми, имеется положительная динамика показателей качества образования, участия обучающихся в интеллектуальных состязаниях, результаты государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме ЕГЭ. Как отметил докладчик, благодаря слаженной работе Рособранадзора, Минобрнауки РД и муниципальных служб, процедуру проведения итоговой аттестации удалось сделать максимально прозрачной. «Однако, нам надо стремиться к тому, чтобы средний балл по результатам ЕГЭ как минимум достигал 80%», – отметил докладчик.
Несмотря на положительную динамику и качественные результаты деятельности образовательных учреждений города, в ходе обсуждения был обозначен ряд проблем, требующих решения. К ним относятся недостаточный охват детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет дошкольным образованием, недостаточное финансирование мероприятий для организации работы с талантливыми детьми и учащимися с высоким уровнем мотивированности, отсутствие ресурсного центра и научного сопровождения работы с одарёнными детьми, недостаточный приток молодых специалистов в сферу образования, плохая материально-техническая база и другое. «В настоящее время в городе проживает более 70 тысяч детей дошкольного возраста. Из них 32236 детей зарегистрированы в электронной очереди. Для обеспечения доступности дошкольного образования необходимо увеличить число мест в дошкольных учреждениях за счет строительства новых и реконструкции действующих образовательных учреждений. При этом, национальной стратегией является поиск разнообразных вариантов обеспечения детей услугами дошкольного образования, в том числе за счет услуг частного сектора», – подчеркнул Тагир Мансуров.
Начальник Управления образования столицы отметил, что для размещения учащихся в односменном режиме необходимо создание более 34 тысяч мест, а для ликвидации трехсменности еще 1780. Кроме того, во многих образовательных организациях города есть необходимость проведения капитального ремонта. 

Тагир Мансуров также рассказал о сотрудничестве с управлениями образованием г. Волгограда и г. Казани, которое благотворно влияет на процесс обмена лучшими практиками, расширяет возможности интеграции и дистанционного общения педагогических сообществ.
Некоторые акценты расставила вице-премьер Екатерина Толстикова. В частности, по дошкольному образованию Толстикова отметила, что каждый дошкольник должен быть хорошо подготовлен. Она заметила, чтоб этому вопросу родители уделили больше внимания, а педагогов дошкольного образования она попросила акцентировать внимание на раскрытии талантов детей.
Вице-премьер коснулась и вопроса общего образования, подчеркнув, что показатель ЕГЭ в 60 баллов – не лучший результат: «Нам надо работать над этим показателем. Мы должны следить за траекторией развития каждого ребенка. В первую очередь делается это не столько для баллов, а для того, чтобы увидеть, как школьник получал знания в процессе учебы».
Екатерина Толстикова указала, что работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья – одна из приоритетных: в скором времени будет сформирована рабочая группа по данному вопросу.
Далее была предоставлена возможность выступить руководителям образовательных учреждений города. Директор гимназии № 28 Анжела Байрамбекова одной из главных проблем выделила проблему плохой подготовки молодых педагогов. Директор предложила обратиться к опыту Республики Татарстан, где выпускник школы по направлению муниципалитета поступает в педагогический вуз, получает основную стипендию и стипендию от муниципалитета и по окончании вуза возвращается работать в родную школу. Данная практика, по словам Байрамбековой, позволила бы «на раннем этапе, еще школьном, выявлять и готовить наиболее талантливых детей к будущей работе педагога».
Руководитель Центра дополнительного образования детей Кировского района города Альбина Ботвина заострила внимание на том, чтобы в сфере допобразования работали не только выпускники педвузов, а также мастера своего дела – талантливые инженеры, художники, музыканты, танцоры. А. Ботвина предложила создать в городе первый Дворец детского творчества: «Практически во всех городах России, даже в самых маленьких, есть такие дворцы, но в Махачкале, к сожалению, нет. Я бы хотела обратиться к местным властям города, чтобы такой дворец все-таки появился и в нашей столице».
Ознакомившись с проектом программы и выслушав мнения экспертов, глава г. Махачкалы Муса Мусаев обещал поддержку и участие в ее реализации. Мэр также заявил, что столичная программа развития образования должна интегрироваться в профессиональное образование и единое образовательное пространство региона и страны.
Муса Мусаев дал ряд поручений. В первую очередь, это создание кадрового резерва и переаттестация руководителей образовательных учреждений, с обновлением состава на 25%. Кроме того, глава города распорядился подготовить предложения по созданию различных профилей в школах к 1 сентября: биолого-химического, физико-математического, филологического, иностранных языков и т. д. «Сегодня мы должны построить такую систему образования, которая на опыте прошлых лет и с использованием новых технологий и методов обучения и воспитания сможет подняться до такого высокого уровня, что превратит Махачкалу в наукоград. В этом нам также должны помочь ведущие вузы республики, педагоги и родители. Ведь мы с вами – одна команда, которая растит новое поколение будущих руководителей страны», – заключил глава города.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

69