Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

30.04.2016 12:34 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 8 от 22.04.2016 г.

Лидер образования Дагестана – 2016

Автор: А. Азизова

21 апреля в Дагестанском институте развития образования состоялся VI Республиканский конкурс «Лидер образования Дагестана – 2016», участниками которого стали директора и заместители директоров по учебно-воспитательной работе образовательных учреждений республики.

С приветственным словом к конкурсантам обратился председатель Комитета Народного собрания по образованию, науке и культуре РД А. Мачаев: «Образование всегда и во многом продвигалось благодаря лидерам. Очень отрадно, что у нас есть такие лидеры – педагоги, на которых можно равняться. Ваш успех – это успех в целом образования всего Дагестана».
Тринадцать конкурсантов представили свои проекты и способы их реализации. За отведенные десять минут регламента, участникам необходимо было не только раскрыть цели и задачи проекта, его актуальность, новизну, нестандартность, методы воплощения в жизнь, а также ответить на вопросы членов жюри. Педагоги в своих выступлениях подвергли анализу самые различные темы. К примеру, как может повлиять на образовательный процесс взаимодействие семьи и школы, какая польза от использования информационно-образовательных технологий. Участники затронули темы краеведения, патриотического и духовно-нравственного воспитания, мобильного обучения и профориентации.
Известно, что лицей № 5 г. Махачкалы – одно из немногих общеобразовательных учебных заведений России, которому удалось сохранить и приумножить лучший опыт отечественной профориентационной работы. Участница конкурса – директор лицея № 5 Равзанат Асадулаева в своем проекте «Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения обучающихся в условиях многопрофильного лицея» рассказала об инновационной модели старшей профильной школы своего учебного заведения, о том,  какие профили востребованы среди школьников и какова роль школьного психолога в решении данного вопроса. Равзанат Багаутдиновна убеждена, что талантливые дети рождаются в любой семье, вне зависимости от ее социального статуса и экономического положения и главная задача школы – предоставить всем без исключения детям шанс на старте во взрослую жизнь. «Простые арифметические подсчеты указывают, что не менее 150 дней в году ребенок свободен от школьных занятий, но он никогда не бывает свободен от самого себя. И мы, взрослые, не имеем права лишать ребенка возможности предпочесть среду, где он может проявить себя и овладеть способами разумной жизни. Достаточно учителю продумать систему выбора дела по душе, выявить предпочтение школьника, и можно развивать способности в самых  разных направлениях, причем делать это прямо в школе», – считает конкурсантка.
Далее педагог поведала об успешных результатах школьников – выпускников лицея, которые в свое время  прошли профильную подготовку в стенах своего образовательного учреждения: «Многие наши выпускники в настоящее время занимаются пошивом эксклюзивной одежды, открыли частные ателье, работают в цехах изготовителями мебели, в ювелирных магазинах и мастерских. Очень радует, что наша работа дает положительные плоды».
Заместитель директора по воспитательной работе Левашинской гимназии Сабият Алиеву интересует тема краеведения. Конкурсантка представила программу краеведческого проекта для подросткового возраста «Я живу в Дагестане». Проект работает уже второй год и рассчитан на учеников 5-8 классов и программа его выстроена с учетом индивидуальных возможностей учащихся.  Особенностью данной программы является коллективно-творческая деятельность подростков по приобретению новых знаний об истории и культуре родного края, творческая переработка полученной информации и создание самостоятельных исследований, проектов.
По словам Сабият Тагировны, проект призван обогатить знания школьников об историческом прошлом нашей республики, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать молодое поколение на примерах мужества и героизма дагестанского народа. К концу программы каждый ее прошедший ученик должен будет знать выдающихся людей Дагестана, все национальные праздники, памятные места, даты, должен уметь читать карту города, строить свою родословную и многое другое.

По итогам конкурса победителями и призерами стали:
1 место – Р. Асадулаева – директор лицея № 5, г. Махачкала;
2 место – М. Омарова – заместитель директора по УВР, СОШ № 12, г. Избербаш;
3 место –  М. Исмаилов – директор Верхнегакваринской СОШ, Цумадинский район.

Победители были награждены дипломами и денежными премиями Минобрнауки РД и Дагестанской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

103