Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

27.01.2016 11:35 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 1 от 18.01.2016 г.

О качестве дошкольного образования

Автор: К. Булатова

Семинар-совещание для специалистов муниципальных управлений образований республи-ки, курирующих вопросы дошкольного образования, состоялся в конференц-зале Миноб-рнауки РД под руководством консультанта Управления общего образования Минобрнауки РД Хадижат Бахмудкадиевны Алиевой. Тема семинара: «Оценка качества дошкольного об-разования. Результаты освоения основной образовательной программы: задачи, проблемы, 
риски».

В работе семинара приняли участие представители всех муниципальных образований, кроме Кизилюртовского, Левашинского, Рутульского и Хунзахского районов. Общеизвестно, что приоритетом государственной политики в области образования является качество предоставляемых образовательных услуг. Сегодня мы не разделяем термины доступность и качество образовательных услуг. Мы определяем основную задачу – обеспечение доступности качественного образования, в том числе дошкольного. Проблема оценки качества дошкольного образования всегда была на повестке дня управленческих и педагогических кадров, учёных и специалистов, несмотря на трудности в решении этого вопроса. В рамках семинара была подробно разъяснена процедура оценки качества образовательной деятельности, законодательная база, регулирующая оценку качества, детали и нюансы ее применения в дошкольном образовании. В настоящее время в российском дошкольном образовании применяются различные процедуры оценки качества и условий образовательного процесса: лицензирование, аттестация педагогических и руководящих работников, мониторинговые исследования оценки качества на уровне Российской Федерации, информационная открытость дошкольного образования и другие. Участникам семинара еще раз напомнили о правилах размещения на официальном сайте образовательной организации информации об образовательной организации, о документах, регламентирующих эти правила. Были даны пояснения и о порядке проведения самообследования образовательной организацией. Порядок утвержден приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Была затронута тема публичного отчета и его размещение на сайте образовательной организации и в прессе. Одним из важных направлений введения ФГОС ДО в соответствии с планом действий «дорожной карты» по обеспечению его введения является мониторинг условий реализации данного стандарта в образовательных организациях Республики Дагестан. Хадижат Алиева обратила внимание присутствующих на то, что федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» по заданию Минобрнауки России с 11 января по 5 февраля 2016 года проводит Всероссийский мониторинг условий реализации ФГОС ДО на уровне образовательных организаций. В мониторинге должны принять участие муниципальные, государственные и частные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования. В связи с этим необходимо предупредить руководителей подведомственных дошкольных образовательных организаций быть максимально объективными при заполнении таблиц мониторинга. Еще одна важная задача – это повышение культуры педагогической грамотности семьи. Одной из новых форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста является консультационный центр для родителей, создаваемый на базе дошкольной образовательной организации. Приказом Минобрнауки РД от 28 октября 2015 г. № 3854 утверждено Примерное положение о консультационном центре для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования. В муниципальных образовательных организациях некоторых городов (Махачкала, Избербаш, Дагестанские Огни, Южно-Сухокумск) и районов уже созданы такие центры. ФЗ № 273 установлен переходный период до 1 января 2016 года, в течение которого наименования и уставы образовательных учреждений (часть 5 статьи 108) должны быть приведены образовательными организациями в соответствие с требованиями Федерального Законодательства в сфере образования.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

54