Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

12.07.2019 08:58 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 19.06.2019 г.

«“Живая классика” - волшебный помощник для наших детей»

2 июня поздно вечером в Каспийском аэропорту «Уйташ» встречали победителя суперфинала конкурса чтецов «Живая классика», выпускника Республиканского многопрофильного лицея-интерната для одарённых детей Рамазана Билалмагомедова.

В числе встречающих была Арсланбекова Л. Д — региональный координатор «Живой классики» по Республике Дагестан, . человек, который на протяжении всех этапов конкурса был рядом с конкурсантами, мотивировал и поддерживал молодое дарование. Сегодня мы беседуем с Лейлой Джамирзаевной.

– Расскажите, рожалуйста, какова значимость конкурса «Живая классика» для школьника на сегодняшний день?

– «Живая классика» – самый масштабный детский литературный проект в России. Ежегодно участие в нём принимают более двух миллионов школьников нашей страны и зарубежья. В Дагестане участниками конкурса в этом году стали более семи тысяч школьников (в 2018 году – более 5 тысяч). Конкурс чтецов способствует повышению престижа чтения, расширению читательского кругозора и читательской грамотности учащихся.

– Что бы Вы изменили в условиях проведения конкурса?

– В соответствии с положением конкурса три победителя регионального этапа могут принять участие в отборочном туре на федеральном уровне. Хотелось бы, чтобы добавили квоту победителей регионального этапа, а на усмотрение регионального жюри трое из них станут участниками последующих этапов конкурса.

– В последние два года наши дети занимают призовые места на всероссийском уровне. Как Вы думаете, чем конкретно они завоёвывают симпатии членов жюри?

– В состав жюри в этом году вошли известные писатели, деятели культуры и искусства, мэтры отечественного кинематографа и журналисты. Конкурсное жюри оценивало именно способность учащихся оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей, грамотность, выразительность и чёткость речи, дикцию и расстановку логических ударений и пауз. Многотысячная арена зрителей «Артека» встретила бурными аплодисментами нашего Рамазана, который блестяще выступил в полуфинале конкурса и вошёл в состав 17 финалистов. Суперфинал конкурса проходил в Москве на Красной площади, где Рамазан с достоинством представил нашу республику.

– Вы активно поддерживали связь с Рамазаном на протяжении всех этапов конкурса. Можете немного приоткрыть завесу, рассказать о «закулисном» волнении... или, наоборот, спокойствии?

– К сожалению, мне не удалось быть рядом с Рамазаном в «Артеке». Школьная учительница Джамиля Гасанова, сопровождавшая Рамазана в поездке, рассказала, как после выступления его обступила толпа восторженных зрителей, в числе которых были именитые гости, члены жюри и руководство центра. На самом деле мальчик очень волновался: огромная сцена, большое количество людей, онлайн трансляция… Но, надо отдать ему должное, он взял себя в руки и достойно представил наш регион на международном уровне. Гордимся!

– Какие возможности открывает перед Рамазаном эта большая победа?

– Рамазан мог бы стать студентом ГИТИСа. Не у всех одарённых детей есть возможность приехать в Москву на прослушивания. А руководство вуза заинтересовано и всегда гордится тем, что выбирает и собирает лучших ребят со всей страны. Конкурс «Живая классика» – своего рода волшебный помощник для них и для одарённых выпускников, которые смогут поехать в Москву с уверенностью, что сразу попадут на второй этап вступительных испытаний. Но Рамазан давно выбрал для себя иной путь – экономическое образование.

– Какие произведения выбрали школьники для выступлений? И какое впечатление они произвели на жюри?

– Выбор конкурсантов поразил не только членов жюри, но и представителя Российского института театрального искусства Эдиту Тибилову, которая прибыла в республику для прослушивания дагестанских школьников.

На сцене звучали отрывки из произведений Антона Чехова, Фёдора Достоевского, Михаила Булгакова, Чингиза Айтматова, Расула Гамзатова, Виктора Драгунского, Джеймса Гринвуда, Бертольда Брехта, Виктора Гюго, Эриха Марии Ремарка, Ганса Христиана Андерсена, Жюля Верна и многих других.

Московскую гостью очень порадовал подбор материала, он казался осознанным и прочувствованным. У детей хорошая и грамотная русская речь, очень высокий уровень подготовки. И Эдита Анатольевна надеялась, что ребята из Дагестана покажут себя и на всероссийском этапе. Конечно же, она выбрала Рамазана Билалмагомедова для поступления в ГИТИС.

– Поговорим о наставниках… Кто, кроме Вас, помогал Рамазану в подготовке к конкурсу?

– Школьная учительница Джамиля Гасанова, известная актриса, заведующая труппой Русского театра Юлия Майорова.

– Какие рекомендации Вы можете дать будущим участникам конкурса, наставникам, учителям?

– Учителям я бы посоветовала работать во взаимодействии со школьными и муниципальными кураторами. Также рекомендую внимательно изучить положение о конкурсе.

Беседовала К. Алибекова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2