Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

17.09.2018 14:25 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 16 от 12.09.2018 г.

Мой класс

Автор: М. Шубелева

Уважаемые педагоги! Редакция «УД» начинает публикации под рубрикой «Учительские истории». Просим вас стать авторами этой рубрики и поделиться с читателями любой интересной ситуацией, которая случилась с вами за время работы в школе, детском саду или ином образовательном учреждении. В этом номере предлагаем вашему вниманию занимательный рассказ, опубликованный на образовательно-просветительском портале ФОССА! Педагог Марина Евгеньевна Шубелева – классный руководитель 8-го класса – делится опытом своей работы. Думаем, что он будет полезен и многим нашим учителям.

Я счастливый человек. У меня есть всё: дом, семья, любимая работа и мой класс. Сколько раз на своём учительском пути я произносила эти слова. Сколько их, «моих классов», уже выпущено в жизнь. И каждый любим и дорог по-своему.

Сейчас для меня мой класс – это 8 «а». Обычный класс обычной средней школы. Как после рассказывали сами дети: «…долго гадали, какой классный руководитель достанется: добрый или злой». А досталась всего-навсего я.

Впервые я увидела их, когда они ещё учились в четвёртом классе. Затем произошло наше более «тесное» знакомство – уже с пятиклашками… Двадцать пять пар внимательных детских глаз разглядывают меня... Практически столько же родительских…Что я скажу им? Смогу ли заинтересовать? Как сложатся наши отношения? Наверное, в тот момент нашлись нужные слова, и возник тот мостик наших душ, наших отношений, но с тех пор вот уже больше трёх лет мы вместе. Эти годы, как один день, промелькнули перед нами, даже не промелькнули, а пронеслись…

Мы учились всему: дежурить по классу и школе, учились учиться, учились участвовать в мероприятиях, помогать другим, учились быть коллективом.

И вот мы уже восьмиклассники. Сейчас можно делать какие-то выводы, говорить о победах и поражениях. Мы знаем, что у нас получается, а что не очень.

Наверное, все эти годы мы учимся друг у друга. Мы стараемся быть всегда рядом: вместе гуляем по городу, обсуждаем какие-то проблемы, делимся секретами. Это сейчас мы понимаем друг друга с полуслова, с полуоборота головы. А тогда…

Но не было бы нашего «сейчас», если бы мне не повезло и с родителями. Всегда и во всём я нахожу поддержку и понимание. Благодаря их помощи и стараниям мы побывали в Берново и Старице, Торжке и Твери, Москве и Гагарине. Мы совершали совместные вылазки на природу, проводили различные праздники. «Мои» родители – это творческие и увлекающиеся люди. Они пишут сценарии, помогают (до сих пор) детям готовить поделки, рисунки, творческие работы на конкурс. Я очень рада, что нашла понимание не только со стороны своих детей, но и их родителей, оказавшихся такими талантливыми и беспокойными людьми.

А вообще-то мне «достался» самый лучший, удивительный класс: 13 девчонок и 12 мальчишек. Начиная с пятого класса, мы искали свои пути и дороги в жизни и класса, и школы. Наши первые, робкие «пробы» оказались не тем блином, что «комом». У нас появилась одна устойчивая любовь – к КВНу. Мы создали свою команду «Ребятки с Ленинградки» и теперь принимаем участие во всех городских фестивалях и играх. Сначала мне доверили много ролей – я была сценаристом, режиссёром, звукооператором, гримёром… Короче, я была всем. Теперь я – просто Главный, но моё слово, в данном случае, не всегда закон. Я просматриваю то, что сделали мои дети. Придумать шутки – пожалуйста: Вика Сизова и Юля Малюженко этим займутся. «Озвучка» – лучше Анны Пановой и Златы Шимовой с этим никто и никогда не справится: они и мультфильм подберут, и героев «озвучат». Алексей Соколов сделает «профессиональную» компьютерную и музыкальную «нарезку». А поставить танец или «переделать» песню, так в этом деле Алина Воронова и Ольга Смирнова – асы. Список можно продолжать, ведь практически каждый может что-то придумать, а самое главное, это «что-то» воплотить в жизнь, да ещё меня убедить, что это «круто»!

Но мы не только «играем». Мы уже три года сотрудничаем с долгосрочной социальной программой Тверской области «Важное дело». А начиналось всё банально просто. В газете «Ржевская правда» появилась заметка о конкурсе «Доброволец года». Кто такие добровольцы, чем они занимаются – во всём этом нам пришлось разбираться, и, конечно же, учиться делать добрые дела. Мы стали шефствовать над ветераном педагогического труда Ниной Александровной Гусевой. Наше «шефство», переросшее в дружбу, продолжается и по сей день. Мы организовывали и проводили концерты для клуба пожилых людей «Гармония» и дома-интерната для престарелых, в нашей «копилке» – трудовые десанты и митинги на братском захоронении «Курган». Возле школы посадили свой первый «сиреневый уголок»…

Так мы делали свои первые шаги в добровольчестве. Сейчас мы с улыбкой рассматриваем фотографии трёхлетней давности. Как же это было давно… Сейчас эти «шаги» вылились в то, что мои дети – активные участники городских общественных организаций «ШАНС» и «Мост дружбы». Ни одно школьное и даже городское мероприятие не обходится без их участия. Мы просто идём рука об руку… Живые, требовательные и сосредоточенные, настойчивые, талантливые и непосредственные, они и меня не оставляют в покое, привлекая к своим «открытиям».

Они могут всё, может быть, именно поэтому всегда добиваются определённых успехов. Так, в моём классе учится победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Лидер 21 века» Алина Воронова. Это наша общая победа. Сколько было слёз пролито, прежде чем мы, да-да, мы смогли преодолеть страх перед аудиторией и «сражаться» на равных с 16-18-летними конкурсантами, а самое главное – победить…

В этом году мы разработали проект «Поможем детям вместе» – «Клуб выходного дня» для детского приюта, и каждую субботу, после уроков, приходим к ребятишкам из приюта. Как же горят глаза моих детей, когда они рассказывают о том, чем занимаются с малышнёй…У моих появились любимчики, с которыми они готовы возиться каждый день. Но никак не могут понять: почему эти дети оказались в такой ситуации? Почему они не нужны родителям?

Благодаря моим детям, моему классу, на базе нашей школы создан Центр развития Добровольчества, а это значит, появляются новые задумки по организации добровольческих мероприятий. Мои дети проводят экскурсии по картинной галерее «Память». Маршрут экскурсии и сценарий разрабатывали вместе. Летом принимали участие в археологических раскопках под руководством специалистов Славянской академии. Две недели «поднимали исторические пласты», чтобы «…какая-нибудь эпоха не ушла опять под землю…». А после работы на раскопках очищали берег Волги от мусора после нерадивых туристов. Наверное, в этом и есть секрет учительского труда — идти вместе с детьми, а не рядом, и, самое главное, участвуя, а не наблюдая.

Зачем мне всё это надо? В первую очередь, это надо моим детям, потому что «Мы в ответе за всех». Так мы перефразировали слова Маленького Принца. И не ошиблись. Моим восьмиклашкам до всего есть дело, они готовы всегда и всем помочь и, самое главное, я никогда не слышала вопроса: «А нам что-нибудь за это будет?» (в смысле поощрения).

Они на моих глазах выросли, повзрослели. Я счастлива, что между нами есть и доверие, и взаимопонимание, и, конечно же, сотрудничество. Я счастлива, что мы – практически одна семья. Ведь со мной они проводят гораздо больше времени, чем со своими родителями.

Но я не хочу идеализировать, говорить, что у нас нет проблем. Да, они есть. У кого-то — с учёбой, у кого-то — безответная любовь, кто-то поссорился с другом… Вот мы и пытаемся их решить совместными усилиями. Иногда получается, иногда не очень. И тогда, особенно если дело касается учёбы и своими силами не справляемся, привлекаю «тяжёлую артиллерию» – родителей.

А ещё я верю, верю в то, что заложенное в моих детях – то «разумное, доброе, вечное», – они пронесут через всю жизнь и своим детям передадут эти мудрые слова: «Мы в ответе…». И тогда, тогда мир станет обязательно лучше, и его спасёт не только красота, но и доброта. И в этом, я надеюсь, сыграет важную роль мой класс, где каждый ребёнок — личность, незаурядная натура, а все вместе — команда, мой самый лучший, родной, мой 8 «а».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

327