Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

24.08.2020 20:26 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 от 20.08.2020 г.

«Всероссийская школьная летопись»

«Всероссийская школьная летопись» – уникальный образовательный проект, в рамках которого школьникам под руководством классного руководителя предлагается попробовать себя в роли писателей: создать и издать книгу своего класса или книгу друзей. За время существования проекта в нём приняли участие около 400 тысяч школьников из 84 регионов России, выпущено 11 тысяч книг. Проект реализуется при поддержке гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Совместный творческий процесс призван объединить ребят на основании общего интереса, а также раскрыть творческие способности каждого из них. Каждый класс или члены одного кружка, секции, художественной студии напишут свою книгу воспоминаний о самых ярких, интересных событиях, пережитых вместе. Бесплатно издается три экземпляра книги, и затем по одному экземпляру каждой, изданной в рамках проекта книги, передается в фонд школьной библиотеки, в Российскую книжную палату и в Российскую государственную детскую библиотеку для формирования Всероссийской школьной летописи. Проект ориентирован на детей школьного возраста (1-11 классы).

Участие во Всероссийской школьной летописи для подростка – это, в первую очередь, возможность зафиксировать самого себя на определенном отрезке времени, лучше понять своих друзей, научиться понимать старшеклассников. Книга, созданная одноклассниками – это всегда сотворчество, это совместный опыт и совместные переживания, возможность объединиться не против чего-то, а объединиться на основании общих интересов и ценностей.

Цель проекта

Уровень полученного образования и общекультурный уровень после окончания школы зависит не только от школьных программ обучения, но и от культуры отношений, которая была заложена в школьном коллективе. Дети часто разобщены, особенно в подростковом возрасте, а коллективные мероприятия не позволяют каждому из школьников проявить себя, что крайне важно для подростков. В итоге кто-то в классе пробивается в лидеры, навязывает свое мнение и свою культуру отношений в классе. Кто-то предпочитает оставаться независимым. Большинство не решается делиться своими мыслями с одноклассниками.

Проект позволяет объединить ребят на основании общей цели — создания книги, при этом давая возможность реализовать и проявить себе каждому участнику, найти настоящих друзей, чьи мысли и суждения созвучны. В процессе коллективнойработы над книгой внутри ученического коллектива создается творческая и развивающая культурная среда. Работа над книгой вдохновляет и объединяет ребят.

Помимо этого,через годы его участники смогут вспомнить, какими они были, о чем мечтали, что их волновало, а что радовало. Этот материал будет также полезен для исследования текущих процессов в системе школьного образования и формирования портрета современного поколения.

Проект помогает решить глобальные педагогические задачи:

• ранняя профориентация;

• создание навыков планирования,

контроля, самооценки;

• постановка познавательных целей;

• поиск и выделение важной

информации.

Процесс творческой работы над книгой также окажет огромное влияние на восприятие школьником личного опыта как части коллективной истории.

Результат проекта

Основным результатом, безусловно, станет книга, изданная по всем канонам печатного дела, с присвоением ей ISBN номера и занесением в электронный каталог Российской книжной палаты. Процессе создания книги станет уникальным опытом, как для учеников, так и для учителей.

У ребят будут сформированы навыки планирования, контроля, самооценки. Ученики смогут понять, насколько важна такая деятельность как работа в команде, умение вести диалог, слушать и слышать других. И,конечно,нельзя не отметить формирование грамотной письменной и устной речи. Став на место автора, ребята поймут, что русский язык богат и не ограничивается куцыми фразами, в которым они так привыкли пользоваться в переписке в Интернете.Все эти полученные навыки, безусловно, имеют пролонгированное действие и будут полезны детям на протяжении всей жизни.

Учителя же смогут сделать внеурочную деятельность не только интересной, но и полезной, смогут открыть для себя своих учеников с другой стороны, узнать о талантах, которые были скрыты.

Как написать и издать книгу своего класса?

СОВЕТЫ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Вся работа над книгой делится на 3 этапа: знакомство с проектом, создание книги, издание книги.

ЭТАП 1: «Знакомство с проектом»

Презентация проекта детям и родителям:

- Перед стартом работы важно провести родительское собрание и обсудить создание книги с классом.

Обсуждение темы и идеи книги:

- Идея книги может быть абсолютно любой. Самое главное, чтобы каждый из ваших учеников вдохновлялся и разделял её.

Примеры книг, а также чём её писать, можно посмотреть в видеоурокеhttp://school-letopis.ru/видеоуроки-2/

Распределение функционала
и постановка задач:

- Очень важно распределить задачи между всеми учениками. Каждый из них может собирать материалы, писать собственный текст для книги.

Если кто-то из ребят не хочет быть в роли писателя, он может найти себя в подборе фотоматериалов, создании иллюстраций к будущей книге или вёрстке.

ЭТАП 2: «Создание книги»

На этом этапе ребята проводят работу над будущей книгой: собирают материалы, пишут эссе, сочинения и другие материалы для книги, подбирают фото и создают рисунки для оформления.

С самого начала надо определиться с более конкретными сроками (день и месяц) сдачи сводных файлов в Издательский дом «Живая классика». Это поможет более точно спланировать подготовку и печать книг.

Перед отправкой файлов в Издательский дом «Живая классика» необходимо проверить наличие обязательных и желательных частей книги:

1. Название/титульный лист

2. Аннотация

3. Вступительное слово/ Предисловие

4. Основная творческая часть

5. Послесловие

6. Содержание

7. В книге принимали участие

(Список авторов)

8. Благодарности*

9. Названия глав

ЭТАП 3: «Издание книги»

Редактура материалов учителем,
командой редакторов

ВАЖНО! Тексты печатаются с сохранением редактуры и орфографии авторов, что будет указано в самой книге. В связи с этим необходимо обратить ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ на этап корректуры текста будущей книги (проверка правописания и орфографии).

Необходимо внимательнее отнестись к проверке материалов, ведь если ошибки не будут исправлены, они перейдут и в готовую напечатанную книгу. Обязательно прочитайте пересылаемый текст несколько раз (лучше всего сделать 3-4 корректуры).

Подготовка к передаче в издательство

Издательский дом «Живая классика» поможет в подготовке оригинал-макетов книг на бесплатной основе. Необходимо только выслать в издательство соответствующие техническим требованиям сводные файлы текста в формате Word, изображения и подписанные документы.

Не забудьте также указать сроки подачи материалов в издательство.

После всех корректировок макет свёрстанной книги поступает в печать. Для получения бесплатного образца необходимо заполнить и послать в издательство «Письмо-запрос».

Уважаемые классные руководители! Участвуйте в проекте «Всероссийская школьная летопись»! Помогите ребятам написать книгу своего класса!

Подростки Дагестана написали книгу о своей школьной жизни

В рамках проекта «Всероссийская школьная летопись» учащиеся некоторых дагестанских школ решили отметить окончание учебного года необычным образом. Они написали книги о своей школьной жизни. Издания уже стали общедоступным достоянием, и хранятся в Российской государственной детской библиотеке в Москве.

Всего дагестанскими школьниками, среди которых учащиеся школ Каспийска, Избербаша, Мамедкалы, Коркмаскалы и других школ, было написано 9 книг. В течение учебного года подростки собирали материалы для своей книги: писали тексты, делали снимки и рисунки для будущего произведения, выбирали название и темы о чём писать. В итоге в книгу вошли литературные эссе и фотографии из личных альбомов школьников, скриншоты смс-сообщений и даже записи в дневниках.

Помогали в издании книги ученикам классные руководители, которые предложили своим подопечным попробовать себя в роли писателей и принять участие в проекте «Всероссийская школьная летопись».

Первый опыт оказался удачным, написанные юными авторами из самиздата книги превратились в настоящие издания. Им был присвоен в Российской книжной палате государственный регистрационный номер. Этот международный национальный идентификатор (ISBN) не даст книге потеряться.

Созданную по всем издательским канонам книгу участники проекта «Всероссийская школьная летопись» получат абсолютно бесплатно. Один экземпляр будет храниться в школьной библиотеке, где учатся дети. Электронные версии издания поступят в Российскую государственную детскую библиотеку и Российскую книжную палату. Написанная школьниками книга станет частью культурного достояния страны.

Кроме того, 55 лучших работ были включены в сборник «Записки школьника», куда вошла и работа дагестанских семиклассников Камыш-Кутанской гимназии Ахвахского района, посвященная описанию портрета современного школьника.

Книга «Записки школьника 2019-2020» хранится в Российской книжной палате. Авторы-подростки получат экземпляр книги в подарок.

Посмотреть книги, изданные дагестанскими школьниками можно на сайте school-letopis.ru, в разделе «Библиотека».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

266