Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

24.08.2020 19:32 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 30.06.2020 г.

Письмо отцу

Автор: Н.Г. Кадиева
педагог-библиотекарь, Каякентский район

Я сидела за рабочим столом, нервно покусывая колпачок ручки, и, без какой-либо надежды написать хоть одну достойную строчку, взирала на чистый лист бумаги. Меня обуревало столько мыслей, столько чувств, которые я хотела передать отцу через письмо, но никак не могла собрать все слова в один прекрасный текст…

Мы с отцом не виделись больше двух лет. Это слишком долгая разлука для меня. Я бы не решилась покинуть его, если бы он так решительно не настаивал поступить в театральный колледж, потому что знал, как сильно я люблю театр.

Маму я потеряла в трехлетнем возрасте, поэтому совсем ее не помню, но отец мне частенько о ней рассказывал. Говорил, что она была чудеснейшим созданием, которое появилось в этом тленном мире именно для него. Он часто благодарил Бога за то, что она подарила ему меня. К сожалению, мама покинула этот мир в молодом возрасте из-за неизлечимой болезни. Отец не женился во второй раз и воспитывал меня сам на протяжении долгих 17 лет.

Мы не были богаты и жили в довольно скромном доме, купленном шесть лет назад почти за копейки у его закадычного друга, который переехал со своей семьей в соседний город. Отец работал в то время в торгово-промышленной компании, где производились энергосберегающие технологии, и получал достаточно жалования, чтобы прокормить нас. Но однажды эта компания разорилась и была не в силах вновь восстановиться. В результате отец остался без работы. Мы выживали, как могли: я подрабатывала в кафешках, а он таскал грузы с утра до ночи и приходил домой очень уставшим. По ночам я мало спала и готовилась к урокам, иначе днем после школы не оставалось времени для учебы из-за подработок. Отец радовался каждой моей хорошей отметке и не раз хвалил меня соседям, которые иногда заглядывали к нам на чай. Мне не хотелось его расстраивать, поэтому я из кожи вон лезла, чтобы быть лучшей ученицей и успевать вовремя приходить на работу.

С отличием окончив школу, я не поступила никуда, хоть и успела накопить кое-какие сбережения. Потратила их на то, к чему отец всегда питал слабость. Это была лавка целебных трав. Саму лавку мы арендовали у соседки. Она раньше продавала там цветы, но из-за редких покупателей, остановила свою деятельность. Чтобы избежать подобного исхода, я раздавала прохожим листовки с изображением и адресом нашей лавки, развесила большой красочный плакат, сделанный специально по нашему заказу в одной из печатных компаний. Эта реклама привлекала людей, а качественный товар, который отец сам добывал в горах, и истинная любовь к своему делу начали приносить свои плоды. Мы постепенно налаживали свою жизнь и теперь не просто существовали, а жили…

Одним августовским днем наш дом посетила главный режиссер Центрального театра «Мирнез» и пригласила меня присоединиться к своей труппе. Она однажды посещала наш школьный спектакль, в котором я играла главную роль. По ее словам, она нашла во мне ту самую героиню, которую так давно искала для одной роли, поэтому приехала за мной, проехав десятки километров из другого города. Отец без раздумий согласился, но мне не хотелось оставлять его одного, хотя признаюсь честно – это предложение на миг успело сделать меня самой счастливой девушкой на свете. Несмотря на мои уговоры остаться, он был непреклонен в своем решении, потому что понимал, что такого рода предложения больше может и не быть в моей жизни.

Скрепя сердце я согласилась. Миссис Трув, так звали главного режиссера, решила для начала устроить меня в театральный колледж своего знакомого, чтобы не ходила молва о том, что я нагло пользуюсь ее добротой без какого-либо образования. Но при этом учеба мне ни коим образом не мешала готовиться к предстоящему спектаклю.

Таким образом я покинула отца, оставив его совершенно одного. Следуя своему обещанию, данному ему, продолжала трудиться, невзирая на все трудности, с которыми мне не раз приходилось сталкиваться. За все это время я успела сыграть две главные и несколько второстепенных ролей. Из-за загруженного графика у меня не получилось увидеться с отцом, но миссис Трув обещала в следующем месяце отправиться вместе со всеми в мой город для выступления в театре с новой постановкой, к которой мы сейчас готовились в поте лица. У меня будет возможность встретиться с ним и показать ему свое выступление. Эта мысль делала меня безгранично счастливой...

Я хочу рассказать ему столько всего, но мысли никак не могут уложиться в красивые фразы, чтобы донести до него все мои чувства.

«Здравствуй, дорогой папочка! Как твои дела? Как здоровье? Справляешься в лавке? Частенько пей свои чаи из целебных трав. Я не переживу, если вдруг тебе станет плохо…» Нет, не то. В прошлый раз я писала почти то же самое.

Скомкав очередное недописанное письмо, я бросила его в урну (и не попала).

Еще одна попытка написать достойное письмо:

«Любимейший папа! Я скучаю по тебе… Каждый день предвкушаю нашу с тобой долгожданную встречу. Уверена, тебе не хватает меня, так же, как и мне не хватает тебя.

Как там наша лавочка? Процветает? В последнем письме ты так мало рассказал о ней и мне показалось, что у тебя какие-то проблемы. Надеюсь, мои опасения напрасны.

Ты знаешь, у меня замечательные новости. Мы с тобой скоро увидимся! Примерно через месяц. Мы с труппой будем гастролировать в нашем городе. Это так волнительно для меня. Я хочу, чтобы ты увидел свою выступающую дочь перед большой публикой в большом театре. Я хочу, чтобы твою грудь наполняла гордость за свое чадо, которое ты вырастил с таким трудом, но в то же время с большой любовью. Очень этого хочу… Кстати, у меня главная роль. Я буду играть слепую и немую Хелен Келлер. Это одна из известных женщин в мире, которая благодаря своей первой учительнице, Анне Салливан, смогла научиться читать, писать и понимать окружающий мир. Ее учительница даже слышать не хотела о таком понятии, как «необучаемый ребенок». Она своим упорством и терпением доказала, что люди способны на многое, если захотят.

Знаешь, папа, я всегда восторгалась этой необычайной историей, и в какой-то степени она мне помогала так же идти к своей цели, как шла к своей Хелен, которая несмотря на свой недуг, старалась изо всех сил жить так, как жили остальные люди. Особенно мне нравится тот момент, когда она впервые понимает слово «в-о-д-а», которое Анна Салливан пишет у нее на ладони. Лишь ощутив воду на своих руках, она начинает понимать значение этого слова.

В настоящее время, я усердно репетирую, представляя себя вместо Хелен. Эта роль без сомнений оставит во мне неизгладимое впечатление на всю жизнь. Я уверена.

Папа, у меня правда все хорошо. Не переживай понапрасну. Ты ведь знаешь, что я сильная девочка. Справлюсь с любыми невзгодами. Главное, чтобы ты был жив и здоров! Мне большего и не надо.

Давай, когда мы вновь воссоединимся, посидим тихонько под одним небосводом, послушаем свист ветра, вместе соберем травы и, как в детстве, поиграем в прятки-догонялки. Тоска наполняет мое сердце, вспоминая те времена, в которых мы были счастливы.

Твой взгляд, полный отцовской любви, всегда меня подбадривал. Лишь благодаря тебе я могу идти вперед с гордо поднятой головой, не боясь никаких поворотов жизненной дороги. Спасибо тебе за заботу и любовь!

Твоя любимая дочь

P. S. Только не смей плакать при чтении моего письма. Я хочу, чтобы улыбка никогда не сходила с твоего лица!»

Закончив писать последнюю строчку, я вытерла неумолимо льющиеся слезы с лица тыльной стороной ладони, отправила письмо адресату, аккуратно сложив его в конверт.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

25