«Не выйдет из меня учёный человек...»
Продолжение. Начало в №10, 27 мая 2020 г.
Урок математики окончательно уничтожил все хорошее, что было задумано Запиром накануне. Молодой, пыщащий здоровьем учитель тщательно проверил решение функции с одним неизвестным. Казалось, он не имел ни малейшего желания отойти от Запира, не обнаружив какую-либо погрешность. Все же, не находя таковой, ему пришлось даже похвалить Запира.
– Молодец! Я и не сомневался в твоих способностях в математике. Что и требовалось доказать!
Окрыленный неожиданной похвалой, Запир скромно опустил глаза. В мыслях же было что сказать, как он помаялся над решением этих функций с одним и тем же вечно неизвестным иксом.
Учитель математики вновь заговорил:
– Запир делает успехи. Это хорошо, даже наш отличник Омар допустил одну ошибку.
– Это потому, что ему сестра помогала, – послышался голос.
«Нет, это уж слишком, – злобно поскрипел зубами Запир. – Придется его проучить! Не позволю ему больше ябедничать...»
– Что я слышу? Это правда? – засомневался учитель.
Лицо Запира сделалось лиловым.
– Нет, я сам решил: два часа не отходил от тетради, исписал не один черновик. Это почему мне не должны верить?
– Не волнуйся, Запир, я тебе верю. И чтобы рассеять сомнения твоих друзей, тебе придется поработать у доски. И недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
И вот Запир у доски. Новый пример математической функции требовал от Запира удвоенных усилий: следовало доказать не только математически, но и морально, чтобы такие, как Омар, больше не совали свой длинный нос куда не следует.
Пыхтит Запир у доски, пишет, стирает, вновь записывает и вновь стирает. Мысли, словно муравейник, всполошились. Да, работа у доски не то, что дома, у себя за столом. Там дело другое: никто тебе не мешает, не отвлекает, тишина, спокойствие, да и нужная мысль как-то сама собой является. И, самое главное, никто тебе время не ограничивает. Сиди себе, строчи, сколько душе угодно. А тут? Умора настоящая! Над душой стоят. Спиной чувствуешь, как дюжина глаз сверлят тебя. Вот тут и думай, и решай, и подбирай нужные цифры для неизвестного икса, если, конечно, сумеешь. Какая эта может быть работа, когда за спиной многие твои друзья ухмыляются, да еще кто-то, подобно Омару, с откровенным ехидством пускает «шпильки». Нет, это невозможно!
Да, не вышло ничего путного у Запира с математикой...
Прозвенел звонок.
Дети поспешили в классы, опережая друг друга и толкаясь, будто кто-то занимал их давно закрепленные места.
Парта Запира выглядела осиротевшей.
Небрежно закинув ранец за спину, Запир уже маршировал по мощеной улице в неизвестном направлении. «Все это бесполезная затея, – думал он. – Ничего у меня не получится. Не выйдет из меня, как говорит отец, ученый человек. Ну и пусть, не ученым, так кем-то другим все равно стану. Правда, и сегодня мне достанется от матери, если заглянет в дневник. Поднимет такой крик – настоящая война! Лучше бы она меня драла как угодно и чем угодно, чем этот шум…Омару, конечно, нет прощенья. Бить буду. А говорят, вот, мол, отличник, хороший мальчик, вот с кого нужно нам пример брать. Видал, какой он пример подает…»
– Эй, куда ты? – окликнул его босоногий соседский мальчонка.
– Домой. А куда мне еще?
– Уроки уже закончились?
– У меня – да.
– Меня тоже ни за что вытурили. Слушай, а зачем нам домой идти? Пойдем со мной, я знаю интересное место.
– Это куда же?
– На ту скалистую гору напротив нашего села.
– А что там я не видел?
– Как что? Там ребята вчера орлиное гнездо нашли. И орлята из гнезда выглядывали, но никто не смог на скалу вскарабкаться.
– Подумаешь, это проще простого.
– Ну, так идем?
– Идем, посмотрим, что за орлиное гнездо, но птенцов трогать не дам!
– Согласен…
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.