«Не выйдет из меня учёный человек…»
Ибрагим Ибрагимов
В тот день Запир решительно подготовился ко всем урокам. «Лентяй», «бездельник», «бездарь», «тупица», «озорник»… – эти нехорошие слова прилипли к нему словно репей. Ни в школе, ни дома не услышишь о нем доброго слова.
«Не эта ли беда? – думал он. – Пусть еще мал, но у меня тоже есть гордость. Из-за учебы считают чуть ли не сумасшедшим. Да разве же я бездельник? А кто пасет баранов? Кто дрова всегда колет? Двор убирает? На ишаке-хромоножке дров из леса привозит? О том, сколько сена каждый год заготавливаю, даже говорить не хочу. Сколько приходится работать! А доброго слова от родителей не дождешься. Вечно чем-то недовольны, ворчат. Особенно – мама. Видите ли, ей нужен образованный сынишка. Что ж, попробуем, может, что-нибудь получится. Не зря ведь так хорошо подготовился, с книжкой в обнимку заснул…»
Урок русского языка.
Учительница со строгим лицом и с большой багровой бородавкой на кончике крупного носа ходила по рядам и, как обычно, проверяла домашнее задание. И вот она задержалась рядом с Запиром, сомнительно улыбнулась и почесала указательным пальцем за ухом.
– Ну, что у тебя?
– Да вот, все сделал, – сказал с волнением Запир.
– Сам? Так аккуратно, и ни одной ошибки!
– Я постарался.
– Да?! Что–то почерк, не совсем похож. Помогли? Нет?
– Нет, я сам, – поторопился с ответом Запир.
– Ой, Запирчик, опять обманываешь? Зачем? Ведь я знаю, я даже уверена, что за тебя кто–то поработал. И даже не краснеешь?
И учительница, подняв развернутую тетрадь Запира, показала ее всему классу.
– А что вы скажете?
Ребята только этого и ждали. Любят они видеть кого-либо, хоть и своего товарища, козлом отпущения. Удивленные физиономии потянулись к Запиркиной тетради. Заулыбались, захихикали.
– Я знаю, чья эта работа! – вдруг выкрикнул Омар, отличник, сидевший прямо за спиной Запира. – Это ему старшая сестра услужила.
– Врешь! – обернулся к нему Запир и, чуть было, не пустил в ход кулаки. В классе нельзя, но он ему еще отплатит за такую клевету.
– Успокойся, – как обычно тихо, но с улыбкой сказала учительница, возвращая тетрадь. – Нет, такую работу я не смогу похвалить. На чужом горбу далеко не уедешь!
История – очередной урок.
Запир еще держался: «Надо их тоже понимать, все-таки он впервые по-настоящему подготовился к урокам…»
Опережая сверстников, его рука потянулась вверх. Однако учитель истории, лысый, в квадратных очках, никак не хотел замечать его руки. Запир подумал, что он это нарочно. Почти весь урок прошел в беседе с другими, только лишь под конец учитель устремил свой взгляд на Запира.
– Ну-ка, Запир, какие события произошли в 13 веке во Франции?
– В 13 веке? – вопросом на вопрос ответил Запир, тотчас вскакивая со стула.
– Да, да, именно в этот период.
– Но нам не это было задано…
– Как не это?! Не прошло и двух недель, как мы рассказывали о Франции. Не зная прошлого, невозможно знать настоящего.
– Я не помню, – признался Запир.
– Ничего удивительного, и тогда ты не знал. А еще руку тянешь! Пора тебе серьезно за учебу взяться! А теперь приходится опять двойку влепить!
Продолжение в след. номере.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.