Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

24.01.2020 13:58 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 1 от 20.01.2020 г.

Застенчивые дети

Источник: https://www.maam.ru/

Застенчивые дети выглядят удивительно похоже: опущенная голова, сутулые плечи, взгляд в пол, в сторону, в потолок и практически никогда в глаза собеседнику, ерзание на стуле, тихий голос, затруднение при ответе на самые простые вопросы. Они готовы спрятаться куда угодно – только бы их не трогали. Их не видно в группах, они послушны и выполняют просьбы взрослого, такие дети наиболее ведомы более активными сверстниками. Они считаются хорошо воспитанными. В более тяжелых случаях – ребенок боится всего, что ему незнакомо, отказывается от общения, постоянно краснеет. Когда к нему обращаются, не отвечает, даже если знает ответ на вопрос.

Несмотря на внешнюю бесчувственность, застенчивые дети испытывают такую же бурю эмоций, но они не могут их проявить. Это способствует тому, что дети «кипят» внутри, часто обращают негативную энергию на себя, что стимулирует развитие аутоагрессивных и невротических проявлений. Часто под застенчивостью маскируется повышенная ранимость, обидчивость. Каждое свое действие ребенок проверяет через мнение других, его внимание сосредотачивается главным образом на том, как его действия оценят взрослые.

Общение с застенчивым ребёнком требует деликатности, так как их реакция на вмешательство взрослого может быть совершенно неожиданной. От педагога требуется особая тактичность, так как ребёнок реагирует на обращённые к нему слова в коллективе сверстников острее, он чувствителен к любой мелочи. Основная трудность в общении с ними заключается в налаживании контакта, развитии доверительных отношений.

Работа педагога с таким ребенком должна быть направлена на:

развитие позитивного самовосприятия ребенка; повышение уверенности в себе и своих силах; развитие доверия к другим; работа со страхами; развитие умения выражать свои эмоции; развитие навыков коллективной работы; развитие навыков самоконтроля.

Важно:

- создание ситуаций успеха: выбирать такие задания или поручения, с которыми ребенок наверняка справится; обязательно отмечать успехи ребенка вслух, тактично, не слишком заостряя внимание на ребенке;

- просьба, обращенная к ребенку должна содержать конкретные задания (высказать спокойным, мягким голосом, обращаясь по имени и сопровождая ласковым прикосновением);

- в общении необходимо исключить громкие резкие интонации, обращения в виде приказов, унизительные или критические высказывания;

- не следует называть ребенка застенчивым и робким в его присутствии;

- если ребенок отказывается от игры с другими детьми, можно предложить ему роль наблюдателя («Посмотри, чтобы никто друг друга не обижал»);

- если замечено, что он что-то делает лучше других, надо этим воспользоваться и предложить ему научить этому других детей;

- важно подбадривать, хвалить ребенка, отмечая все его достижения; читая сказки, чаще обращайтесь к застенчивому ребенку с вопросами, дождитесь от него ответа;

- нельзя заставлять ребенка общаться с другими детьми, если он этого не желает;

- если видите, что сверстники игнорируют или обижают застенчивого ребенка, надо самим включиться в игру, корректировать ее и направлять.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7