Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

26.12.2019 12:04 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 24 от 25.12.2019 г.

«Победа – это цель!»

Она знает ответы на вопросы: «Как воспитать человека», как привить лучшие качества будущему поколению и под какую музыку выпекается самый вкусный торт на свете! Педагог начальных классов дербентской школы № 15 Севиндж Наметуллаева стала призером на Всероссийском конкурсе «Воспитать человека – 2019». Наша коллега живет и трудится под девизом «Счастье – жить!», а своей настольной книгой считает труд советского педагога В. Сухомлинского «Сердце отдаю детям»… Об участии в конкурсе и своих профессиональных секретах Севиндж рассказала в интервью… 

– Здравствуйте, Севиндж Мурадовна! Поздравляем Вас с большой победой! Почему решили участвовать в конкурсе, с чего все начиналось?

– Спасибо! Все началось с телефонного звонка. Мне позвонили из Министерства образования и науки РД, предложили участвовать в конкурсе и рассказали об условиях. Я решила, что нельзя отказываться от такой возможности и нужно проявить себя на Всероссийском уровне.

– Расскажите о самом конкурсе. Кто поддерживал, что придавало сил?

– Конкурс состоял из 2 туров: заочный и очный. В заочном этапе приняли участие 158 педагогов со всей страны. Конкурсантам нужно было предоставить на суд жюри видео-эссе «Личность воспитывает личность», творческий ролик «Педагог глазами детей» и воспитательный проект. Кстати, о конкурсе я узнала за 4 дня до окончания заочного тура и не очень-то верила, что физически можно успеть все подготовить. Благо, у меня есть грамотные коллеги и наставники. Когда я пришла в Управление образования Дербента, рассказала о том, что решилась участвовать, но очень боюсь, что не успею, меня успокоили, посадили и вместе со мной изучили все требования к заочному туру. В режиме «нон-стоп» дорабатывался авторский воспитательный проект «Школа радости и счастья», так, чтоб он отвечал всем критериям конкурса. Параллельно велись съемки для видео-заданий с детьми. Мне повезло, что ведущий специалист управления образования нашего города Аида Шакировна Касумова оказала мне методическую помощь в подготовке к конкурсу, благодаря чему я успела в срок. Материалы были отправлены, оставалось дождаться результатов. И я была несказанно рада, когда узнала, что успешно прошла заочный тур.

С 15 по 17 ноября 2019г. в Москве проходил финал конкурса, в который прошли всего 30 педагогов. В столицу отправились в прекрасной компании моих трех учеников и наставника Аиды Касумовой. Это были три насыщенных конкурсных дня и 8 испытаний, которые прошли все финалисты очного этапа, такие как мастер-класс с незнакомой группой детей, «Блогосфера», защита авторского проекта, собеседование с экспертами, электронное тестирование, эссе, педагогический квест, кейс-сессия.

По итогам всех испытаний моя команда была признана одной из трёх победителей в номинации «Воспитание в учебной деятельности». Сердца жюри покорили также мои ученики. Они проявили себя в мастер-классах, в интеллектуальных испытаниях, несмотря на то, что были самыми младшими из всех учебных команд. А своим выступлением «Визитная карточка нашего педагога» мои воспитанники «Школы радости и счастья» (без ложной скромности) сорвали овации зала и жюри.

– Что для вас значит эта победа?

– Как бы ни говорили, что главное не победа, а участие…у меня свое видение «победы». Победа – это цель. В этот раз мне было очень важно добиться результата. Ведь я впервые участвовала во Всероссийском конкурсе такого масштаба не одна, а вместе с детьми. Проделать такой путь, отдать на это много сил, нервов, бессонных ночей и остаться без результата было бы очень обидно.

– Как встретили победителя на родине?

– Дома меня встретили, как обычно, тёплыми объятиями, со словами о том, что верили в меня и надеялись, что и в Москве мою команду не оставят без награды. Надо сказать, что моя семья – это мои единомышленники, которые всегда на моей стороне. Если бы не понимание, поддержка моих родителей, наверное, мне было бы очень сложно добиться успеха и в этом конкурсе, и во многих других. За что я им всегда буду благодарна. В школе дети встретили нас со словами о том, что очень соскучились и сожалели, что нельзя было поехать всем классом.

– Поговорим о вашей профессиональной стезе… Как вообще пришли в профессию?

– Я, кстати, педагог в третьем поколении. У меня бабушка работает в детском саду воспитателем, мама – воспитатель…ну а меня заманила школа. Поэтому, можно сказать, профессия педагога в моих венах, в моей ДНК.

– Что самое интересное в вашей работе?

– Сложно определиться… Начинается день – у школы тебя ждут твои ученики, твои детки, встречают с улыбкой, с объятиями… У нас очень доброжелательная атмосфера в классном коллективе. Спросите моих детей: что такое дружба, они ответят, что это наш класс. Для меня было важно создать такую атмосферу в классе. Это очень благоприятно влияет на детей. Был случай, когда к нам пришел новенький ребенок, который поначалу был несколько замкнут, но спустя месяц-другой раскрылся, стал частью нашего коллектива. Однажды ко мне подошла мама этого мальчика со словами благодарности. Оказалось, что он был всегда стеснительным, нерешительным, безынициативным …а спустя несколько месяцев она не узнает своего ребенка. Он стал очень активным, «живым», артистичным, словом, «душой компании» и даже методом голосования был выбран командиром класса. Таких примеров немало … Так, недавно мы с детьми готовили сюрприз ко Дню матери – открытки для мам. В конце урока ко мне подошла ученица и протянула открытку со словами: «Вы наша вторая мама, и я вас хочу поздравить с наступающим праздником!» Это и есть самое прекрасное в моей работе.

– Какими качествами должен обладать молодой педагог, который решил стать учителем начальных классов?

– Прежде всего, желание учить и, конечно же, любовь к детям, к делу. Возможно, сразу не получится быть лучшим учителем на свете… Но своим ребятам я всегда говорю: «Нет слова «не могу», есть слово «не хочу». Если мы чего-то очень сильно хотим – мы приложим все усилия, чтоб добиться желаемого. Так и в учительской работе.

– Хотелось ли когда-нибудь бросить всё и проявить себя в совершенно другой сфере деятельности?

– Только когда сажусь за проверку тетрадей (смеется). А так, меня все устраивает.

– Кто ваш наставник – человек, на которого равняетесь?

– Моим наставником в годы учебы в родном Дербентском педагогическом колледже являлась Агасиева Наида Мамедалиевна – человек, который научил меня работать, добиваясь всех поставленных целей в учебе, работе, проектах. Она и сейчас остаётся моим наставником, а самое главное – моим близким человеком, на которого мне всегда хочется быть похожей. За последние годы у меня появились коллеги, которые вдохновляют, с которых хочется брать пример, перенять лучшие качества. В мою родную школу меня пригласил работать директор, который был моим преподавателем – Летифов Летиф Зейфетдинович. Он доверил мне первоклашек со словами: «Я знаю, у тебя все получится!». С этими же напутствиями он отправил меня на первый Всероссийский конкурс молодых педагогов. Думаю, что именно его вера меня заставила приложить все силы для победы в том конкурсе.

Нынешний мой директор Зарият Алимагомедовна Магомедова тоже всегда мотивирует на успешную работу, на достижение лучших результатов и всегда болеет за нас – начинающих учителей. Вообще, мне очень повезло с коллективом, ведь я работаю в школе, в которой училась сама. Мои коллеги – мои же учителя. И они всегда помогут и словом, и делом. Работая над последним проектом, я приобрела еще одного прекрасного наставника. Аида Шакировна Касумова — человек, который всей душой и сердцем болел за меня помогал, поддерживал. В наше время таких людей очень мало, и я очень ценю то, что у меня они есть.

– Какие планы на будущее: может быть, карьерный рост?

– На данном этапе, меня все устраивает. Карьеру я не строю, я рядовой учитель. Просто делаю свою работу, которую очень люблю. Сейчас я получаю высшее образование, учусь на 3 курсе МПГУ. И в данное время главная цель для меня — доучиться и получить диплом.

– Все-таки, как, по-вашему, «воспитать человека»?

– Отвечая на этот вопрос, я не скажу ничего нового, все истины известны давно. Достаточно почитать труды признанных педагогов-психологов, которые дают массу рекомендаций по воспитанию детей. Главные из них: любить ребенка, быть примером для него, уважать личность каждого маленького человечка, уважать его мнение, хвалить даже за маленькие достижения и успехи. А еще, как говорил Сухомлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

– Читателям интересно, что занимает досуг лучшего «Воспитателя человека-2019»…

– Люблю готовить и печь тортики. Свое свободное время я провожу на кухне. Вообще, я люблю вкусно поесть ….скорее всего, поэтому и такое пристрастие к готовке. А еще я меломан. Люблю слушать музыку разных времен и жанров. (Ну это у меня с кухней хорошо совмещается)

– Без чего нельзя идти в школу (ответ в одно слово)?

– Без улыбки

– Ваше обращение/пожелание коллегам…

– Мы – счастливые люди, потому что работаем по призванию сердца и души! Да, не всегда бывает легко, будни наполнены хлопотами, заботами, но мы несем детям мудрость, учение и доброту. Желаю невероятных сил и громадного терпения, спокойствия души и бодрости духа, интересных идей и великолепных побед. Теплоты в общении с учениками, уважения от коллег, благодарности и признательности от родителей. Любви и понимания в ваших семьях, здоровья, счастья и мира!

Беседовала К. Алибекова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

63