Создание оптимальных условий по организации аттестации педагогических кадров
Т.М. Мансуров
Начальник Управления образования г. Махачкалы
Мир быстро меняется и характеризуется постоянным обновлением информации, поэтому от педагогов требуется постоянное совершенствование знаний. Профессия учителя требует регулярное обновление знаний, использование современных наиболее результативных технологий и обучающих методов.
Совершенствование качества обучения и воспитания в образовательных учреждениях напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Настоящему учителю необходимо не только владеть своим предметом и методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, хорошо ориентироваться в современной политике, экономике и др. Курсы повышения квалификации дают возможность не только узнать о новых требованиях и технологиях современного образования, но, прежде всего, встретится с единомышленниками: с людьми, искренне преданными своему делу, с безграничной любовью к своему предмету, детям.
В соответствии с требованиями Федерального закона N 273-ФЗ Министерством образования и науки Российской Федерации был разработан и утвержден Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций осуществляющих образовательную деятельность (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. No276).
Следует отметить, что реализуемый в настоящее время Порядок аттестации сформулирован как документ переходного периода на этапе подготовки инфраструктуры введения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Перспективы развития системы аттестации, безусловно, связаны с необходимостью не просто повысить эффективность работы педагога, но и создать принципиально новые механизмы организации профессиональной деятельности педагогических работников и ее оценки.
Как известно, аттестация проводится каждые пять лет с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и по желанию для установления уровня квалификации требования предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям.
При подготовке вопроса проведения аттестации мы, посоветовавшись с другими муниципалитетами РД, пришли к выводу, что на сегодняшний день для проведения аттестации педагогических работников главными принципами должны быть: коллегиальность, гласность, открытость и объективное отношение.
Проанализирован Порядок проведения аттестации, нам бы хотелось внести несколько предложений по улучшению проведения данной процедуры для педагогических работников:
1. Отслеживание динамики достижений учителя и его учащихся, где педагог в течение года между подачей заявления и присуждения квалификационной категории будет размещать информацию о достижениях и пополнять личное портфолио в электронном виде
2. В течение года после подачи заявления педагог должен провести открытый урок либо мероприятие по предмету для аттестационной комиссии.
3. Предлагаем разработать критерии по всем предметам в соотношении % качества и успеваемости для проведения мониторинга освоения обучающимися образовательных программ.
4. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов в повышении качества образования на основе совершенствования методов обучения, воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий аттестуемого.
5. Размещение публикаций на образовательных сайтах, СМИ, в методических изданиях (в том числе по итогам участия аттестуемого в экспериментальной и инновационной деятельности).
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.