Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

01.07.2021 19:32 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 от 30.06.2021 г.

О профилактике суицидальных тенденций в образовательных организациях

По поручению Министерства образования и науки Республики Дагестан ДИРО был проведён семинар-совещание «Профилактика суицидальных тенденций в образовательных организациях». В нём приняли участие специалисты органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, педагоги-психологи среднего профессионального образования, образовательных организаций и специалисты органов опеки и попечительства.

С приветственным словом к собравшимся обратилась и.о. ректора ДИРО Гульнара Ахмедова. «Я рада приветствовать всех в стенах Дагестанского института развития образования. Надеюсь, что семинар окажется для вас плодотворным. Желаю успехов и удачи в вашей непростой работе, – сказала ректор. – Я всегда говорю, что самые большие проблемы у детей оттого, что они недолюблены. Даже проблемы в период сдачи ЕГЭ (стрессовые ситуации, суициды) возникают потому, что родители реализуют свои амбиции через детей и не дают им понять, что вне зависимости от того, насколько они успешны в баллах ЕГЭ, они всё равно любимы. Ребёнок может быть успешен, даже если он станет мастером по выкладыванию плитки. Успешность ребёнка и наша любовь к нему определяются никак не баллами ЕГЭ», – отметила Гульнара Ахмедовна.

Семинар-совещание вела кандидат психологических наук, доцент, и.о. зав. кафедрой педагогики, психологии дополнительного и профессионального образования ДИРО Гульжан Тажутдинова. Она рассказала о диагностике риска суицидального поведения обучающихся, а приглашённый специалист, начальник отдела опеки и попечительства Кировского района г. Махачкалы, член Общественного совета Республики Дагестан при Уполномоченном по правам ребёнка Ума Мусаева дала советы педагогам, как вести себя с подростками, склонными к суициду.

«Если у вас возникают опасения относительно состояния ребёнка или если в его семье уже имела место попытка суицида, следует предпринять меры по предупреждению кризиса. Эти действия включают две основные стратегии – постоянную работу по улучшению взаимоотношений в классе, повышение самооценки, самоуважения у ребёнка».

В завершение встречи присутствующие обсудили вопросы организации работы по профилактике суицидов, обменялись опытом, а методист кафедры ППД и ПО ДИРО Хабсат Ахмедова раздала «пакет рекомендаций» для диагностики риска суицидального поведения обучающихся.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0