Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

15.02.2017 12:30 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 от 15.02.2017 г.

Проведение предметной недели

Автор: Д.В. Гаджарова
учитель русского языка и литературы, МКОУ "СОШ № 2", г. Хасавюрт

В целях развития и стимулирования познавательного интереса учащихся к тому или иному предмету, а также формирования ключевых компетенций, в  школе систематически проводятся предметные недели. 

В практике работы методического объединения учителей-словесников нашей школы стало традицией.
Неделя помогает раскрывать и развивать творческие способности детей при выполнении исследовательских заданий, творческих работ, способствует расширению кругозора учащихся, позволяя по-новому взглянуть на знакомый предмет и даже определить свой дальнейший профиль. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей ученика. При этом каждый ребёнок стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития.
В наше время, когда книги ребёнку заменяет компьютер, когда утрачен интерес к чтению, и поэтому столь высока безграмотность учащихся, цели, поставленные учителями перед проведением предметной недели, очень актуальны.
Цели проведения недели: повышение интереса к изучаемому предмету; воспитание у учащихся бережного отношения к русскому слову; развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся; совершенствование лингвистической, коммуникативной и речевой компетенции школьников; гармоничное развитие личности обучающихся; совершенствование профессионального мастерства педагогов; обмен опытом.
Мероприятия, проводимые в рамках недели, включают различные формы как урочной, так и внеурочной деятельности: нестандартные уроки, олимпиады, конкурсы, выпуск газет, заседания в литературной гостиной.
...Большую роль играет и создание праздничной творческой атмосферы в самой школе – и на время подготовки недели, и во время её проведения. Опыт многих лет показал, что удобнее проводить Неделю по тематическим дням.
Неделя русского языка и литературы проходила с 16 по 21 января этого года. За неделю были объявлены конкурсы: на лучшую стенгазету, стихотворение собственного сочинения, чтение прозы наизусть, на рисунок персонажа из любимого художественного произведения, сочинение на тему «Сказочные персонажи и мои мечты». Накануне красочно был оформлен школьный коридор. 16 января на утренней линейке состоялось торжественное открытие Недели русского языка и литературы. Ведущие рассказали о роли русского языка в мире, учащиеся показали сценку о нерадивом ученике, не обошлось и без фейерверков.
Каждый день недели определялся определенной темой. К примеру, понедельник – День поэзии. На переменах звучали аудиозаписи стихотворений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Б. Пастернака, А. Ахматовой...План работы был размещен на информационном стенде, и каждый желающий мог посетить открытый урок или поучаствовать в мероприятии. Во вторник в 8 "Б" классе прошло занятие под названием «Как много слов», целью которого была пропаганда речевой культуры у учащихся. Лингвистический КВН показал детям, что согласие в команде многое значит, что нужно учиться слышать друг друга и только чтение художественной литературы, изучение литературных терминов позволит им с легкостью отвечать на вопросы викторины. В среду в 7 "А" классе прошел обобщающий урок «Звездный час наречия». Четверг прошел под знаком Прозы. Учащиеся читали наизусть отрывки из полюбившихся произведений. Конкурс стихотворений собственного сочинения, проходивший в пятницу, удивил всех. Желающих оказалось очень много!..
В субботу состоялось награждение отличившихся...

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1