Обсудили вопросы аттестации
30 сентября в Дагестанском институте развития образования состоялся семинар по вопросам аттестации руководителей образовательных организаций и педагогических работников. Семинар вели заместитель председателя Правительства Республики Дагестан Екатерина Толстикова и заместитель министра образования и науки РД Алексей Карпухин.
В обсуждении участвовали специалисты Московского института открытого образования – М.А. Боровик, Н.В. Мотуренко и Московского центра качества образования – Ю.Ю. Тарасова. Они рассказали, что вся система аттестации педагогических работников Москвы проходит в электронном формате. Педагогу не надо заполнять никаких бумажных документов.
В ходе жаркой, но полезной дискуссии участники семинара пришли к выводу, что необходимо пересмотреть процедуру аттестации педагогических работников республики: в данное время она слишком субъективная и непрозрачная. Так, много вопросов вызывает, например, портфолио педагога: приходится собирать большое количество документов на бумажных носителях, которые затем оцениваются без четких критериев, исключительно субъективно. Было принято решение создать рабочую группу по корректировке процедуры аттестации.
В продолжении темы в ДГТУ прошло совещание директоров школ, посвященное вопросам повышения качества образования в школах республики и аттестации руководителей образовательных организаций. Вел совещание заместитель министра образования и науки Республики Дагестан Алексей Карпухин.
«Не секрет, что Дагестан находится на одном из последних мест в рейтинге субъектов РФ по качеству образования, и мы хотим все вместе добиться того, чтобы Дагестан в кратчайшие сроки вышел на более высокие позиции», – сказал А. Карпухин, обращаясь к участникам совещания.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» руководитель образовательной организации должен проходить аттестационную процедуру. Полномочия по проведению аттестации все главы муниципалитетов передают в министерство образования.
Алексей Владимирович подробно изложил порядок проведения аттестации, которая состоит из 3 этапов: экспертиза документов, тестирование, заседание аттестационной комиссии.
Экспертиза документов – это проверка на соответствие руководителя уровню его квалификации. Каждый руководитель должен иметь два образования: педагогическое и управленческое, одно из которых должно быть высшим, другое – переподготовкой или магистратурой.
В случае успешного прохождения первого этапа, наступает следующее испытание – тестирование по семи блокам:
▪ управление кадрами в сфере образования;
▪ качество образования;
▪ экономика образования;
▪ менеджмент;
▪ информационная открытость;
▪ методическое обеспечение образовательной деятельности;
▪ приоритеты развития образовательного пространства РД.
Каждый из этих разделов включает в себя по 5 блоков. Нужно оговорить, что это еще не утвержденная программа, она находится в процессе разработки и обсуждения.
Заместитель министра очень подробно раскрыл суть и значение каждого блока, предлагал приблизительные вопросы, вынес на обсуждение некоторые проблемы.
Третий и заключительный этап аттестации предполагает заседание аттестационной комиссии. В нее войдут директора наиболее перспективных школ республики. Отбор директоров в члены аттестационной комиссии будет проводиться по количеству набранных баллов того же тестирования. Кроме того, в состав комиссии войдут представители Министерства образования и науки РД, общественных организаций, профсоюзов, ассоциации педагогов, СМИ и др.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.