Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

16.09.2016 12:49 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 13.09.2016 г.

Замолвите слово...

Автор: А.Р. Мирзаханов
учитель высшей категории по технологии, Куштильская СОШ, Хивский район

Со мной многие согласятся: остро стоит вопрос о технологическом обучении в сельских школах. Действующее законодательство рассматривает стандарты как государственный норматив для обеспечения качества образования. В связи с этим в программы школ включен предмет «технология» как наука о преобразовании и использовании материалов, энергии и информации по плану и в интересах человека, включая необходимые для этого методы и средства.

Я работаю в школе более 30 лет, обучая детей по технологии. В 2015 году побывал на курсах повышения, защитил исследовательский проект по технологии, однако, работать по новым стандартам очень трудно.
В учебном плане для сельских школ предусмотрены часы по технологии: в 5 кл. –1 час, в 6 кл. – 2 ч., в 7 кл.– 1 ч. В прошлые годы во всех классах было по 2 часа. При этом возникает вопрос: "Как можно успеть в течение одного часа объяснить теорию и практику?" Суть метода обучения заключается в выборе и выполнении какого-либо объекта – труда, посильного и доступного учащемуся, и разработке необходимой для этого документации.
Учитель на конкретных примерах показывает детям, что производство любого изделия включает в себя несколько этапов. В результате этой деятельности получается заданный продукт труда – законченное изделие. В течение одного учебного часа очень трудно усваиваются знания учащимися. Знания считаются усвоенными, если они закрепляются в сознании обучаемого в виде понятий, которые он может применить на практике. В младших классах учащиеся выполняют простейшие операции по обработке бумаги, картона, ткани и других материалов, а в последующих классах это представление расширяется.
Сложность технических понятий состоит в том, что для усвоения, как правило, необходимо обладать определенными знаниями по основам наук, составляющими научный фундамент понятий. Готовность молодежи к трудовой деятельности в новых социально-экономических условиях предполагает: умение думать, собирать информацию, анализировать, принимать решение на основе высокого уровня знаний и умений, постоянной готовности к самообразованию. Именно образовательная область – технология – синтезирует возможность проявиться созидательным, творческим силам и стремлениям детей. В данное время на месте технологии введены другие предметы как география, родные языки. Зачем? Труд является основой человеческого существования. Основное место на уроках технологии занимает практическая деятельность учащихся, которая опирается на трудовые умения. Технологический метод проектов применялся в зарубежной и отечественной дидактике еще в 30-е годы. В последнее время этот метод получил широкое распространение в зарубежных школах, особенно в США, Франции, Великобритании, а у нас Конституция устанавливает федеральные образовательные стандарты. С другой стороны, закрывают источники технологии – учебные часы в классах. Так, в США образовательные стандарты стали использоваться с 1980-х годов в рамках реформы образования, направленной на результаты. Конечно, никогда не будет результата без технических предметов, как «черчение» и «технология». Черчение тоже убрали из школьной программы. Чертеж – это язык техники, поэтому формированию творческого отношения к технологии нужно уделять самое серьезное внимание и начинать нужно со школьной скамьи.
По масштабу использования новейших технологий – лазерных, биотехнических, информационных – определяется уровень развития современного общества. Думается, это не все понимают...
Очень надеюсь на поддержку Министерства образования и прошу о сохранении по два часа технологии в каждом классе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

9