Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

26.10.2016 18:21 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 18 от 26.10.2016 г.

Послушание: нужны ли запреты?

Источник: сайт Деточка.ру

Воспитывая детей, мы стремимся быть самыми разумными, самыми внимательными родителями, желая нашим детям только хорошего. Но неизбежны в любой семье ситуации, когда родитель должен сам для себя определить, какая степень послушания ребенка ему необходима.

Очень страшно «затюкать», сломить ребенка, его волю, лишить его собственного мнения, заставить слепо и беспрекословно подчиняться старшим. Ведь воспитывая детей, мы готовим их к жизни в обществе, помогаем им развить в себе личностные качества.
Подавляя ребенка, мы обрекаем его на не совсем тот, пожалуй, стиль поведения во взрослых ситуациях, который нам бы самим хотелось в нем видеть. Мечта большинства родителей – чтобы их чадо выросло в достойного человека, уверенного в себе. А закладывается эта уверенность в самом раннем детстве.
Тем не менее, вседозволенность развращает, и избалованному ребенку ничуть не легче найти свой путь в жизни, чем ребенку, подавленному излишне авторитарными родителями. Это значит, что родительская роль в воспитании сводится к поиску разумного оптимального подхода к ребенку, базирующегося на демонстрации собственным примером необходимого поведения в различных ситуациях.
Требуется ли относиться к ребенку как к равному? До определенного возраста, конечно, нет. Но уже с момента рождения относиться к ребенку надо как к человеку, как к личности. Не ленитесь разговаривать с ребенком, объяснять, аргументировать.
Вам кажется, что ребенок еще слишком мал и неразумен, чтобы что-то понять, и поэтому его свободу нужно ограничить рамками правил и запретов? Но как же сможет ваша деточка научиться понимать, если вы не хотите учить ее этому?
Самый-самый маленький ребенок способен понять свою маму, если у нее хватит терпения просто поговорить с ним, как со «взрослым». Не с первого, не со второго и, возможно, даже не с третьего раза – но понимание все-таки приходит. И все становится гораздо проще. Ведь ребенок осознал логику, смысл, а не связь: это сделаешь – накажут. Границы нужны обязательно, но устанавливать их надо с ребенком вместе.
Старайтесь не давить на ребенка своим авторитетом, а выслушивать его мнение, разговаривать и договариваться с ним. Пусть он делает свой выбор сам – вы позволите ему сохранить уверенность в себе, научите думать, принимать решения, отстаивать свое мнение с самых малых лет.
Начните с простого предложения: «Через 10 минут ложимся спать: ты сам уберешь игрушки или тебе помочь?» — пусть это будет две устраивающие вас самих альтернативы.
Ребенку же гораздо лучше, если с ним будут разговаривать в таком ключе, нежели на него будут рыкать: «Быстро собирай игрушки и спать!».
С ребенком всегда можно договориться. Именно договориться – без крика и агрессии, просто применив чуть-чуть дипломатии, логики, родительской мудрости и любви.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

16