Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

23.05.2021 13:24 Воскресенье
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 10 от 18.05.2021 г.

Первые шаги в профессию

Автор: Макка Салиханова
студентка 2 курса, Профессионально-педагогический колледж им. З.Н. Батырмурзаева, г. Хасавюрт

Работа участника конкурса «Дорога в профессию»

Номинация «Моя будущая профессия»

Пока я ничего не умею
И специальностью никакой не владею.
Но с детства меня привлекает одна –
Профессия школьного учителя.

Перед каждым человеком в жизни встаёт вопрос: какую профессию выбрать. Кто-то склоняется к перспективной, высокооплачиваемой работе, а у кого-то есть своя детская мечта, и он воплощает её. Путь в будущую профессию, я думаю, начинается с самого раннего детства. Ещё без полного осознания, что это твой выбор. С первыми детскими играми в тебе просыпается интерес к определённому увлечению. Не скажу за всех, но у меня было именно так. В детстве, когда я гостила у бабушки, она часто брала меня с собой в школу. Мне очень нравились её энергичные, аккуратные, весёлые, всегда подтянутые коллеги. Я с удовольствием сидела на уроках, посещала мероприятия. И даже сама принимала в них участие: рассказывала стихи, пела. Особенно мне нравилось пропадать в начальной школе, где я могла повторять за учительницей вслух слоги, цифры, стихи. Дома же это всё я проделывала со своими куклами, но уже в роли «учителя», стараясь сделать их прилежными «учениками».

Когда я пошла в первый класс, моя учительница была для меня самой лучшей, красивой и умной. С первых дней она стала примером для подражания, эталоном учителя. Меня в ней восхищало всё: и одежда, и прическа, её голос, манера общения и, конечно же, её уроки.

Любовь к этой работе у меня росла с каждым днём. Профессия учителя уникальна. Она считается одной из древнейших, но продолжает оставаться востребованной и сейчас. Хотя в наше время общество не проявляет повышенный интерес к роли учителя, но я думаю, что эта профессия не потеряет значимости и впредь. Общество всегда будет нуждаться в высококвалифицированных, грамотных специалистах. Можно сказать, что учитель создаёт будущее страны, так как от его труда во многом зависит разносторонность знаний, мировоззрение и нравственные качества молодого поколения.

Чтобы ученики смогли ответить на вызов времени, они должны получать соответствующее образование и воспитание. Роль учителя в этом процессе, я думаю, останется главной, ведущей. Чтобы престиж учителя возрастал, необходимо желание самого педагога работать, воспитывать умных, талантливых детей.

С раннего детства я очень люблю читать книги, даже сама пыталась писать стихи. Особое предпочтение отдавала произведениям об учителях. С большим интересом прочитала «Первый учитель» Ч. Айтматова, «Легенда об учителе» Г. Севериной, «Я – учитель» Б. Гаджиева и другие. А издание Патимат Геличовой «Русские учителя в Дагестане» стало для меня настольной книгой. Меня переполняют чувства гордости и уважения к педагогам тех лет. Книга многогранная, её недостаточно прочитать или перечитать, в неё нужно вчитаться, что я с удовольствием и делаю.

Я знаю, что задача педагога очень сложна, ведь ему необходимо найти подход ко всем детям, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом из них. Если педагог стал другом ребёнка и эта дружба озарена благодарным увлечением, стремлением к чему-то светлому, то в сердце этого ребёнка никогда не появится зло. От веры педагога в возможности каждого ребёнка, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его воспитанников на трудном пути познания. Самое главное – педагог должен помочь ученику осознать себя личностью, воспитать в нём чувство человеческого достоинства. Надо стараться получать от своей работы не результат, а удовольствие, только тогда ты сможешь стать настоящим учителем. Необходима полная самоотдача, творчество и, конечно, вдохновение.

Учитель должен не только учить других, но и постоянно учиться сам. Надо идти в ногу со временем, умело использовать высокотехнологичные средства, внедрять релевантные методики, осваивать новые программы.

Профессия, требующая любви к детям, привела меня в педагогический колледж. Сейчас я учусь на втором курсе. Стараюсь внимательно относиться ко всем преподаваемым предметам.

Сомнения в выборе профессии у меня не было, решение я приняла твёрдое – буду учителем начальных классов.

Учитель начальных классов – это педагог, воспитатель, психолог и музыкальный руководитель в одном лице. Он проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия и детский досуг, ведёт кружки. Учитель должен передать ученикам свои знания, сделать уроки интересными, а объяснения понятными. И я думаю, что именно первый учитель закладывает в своём ученике всё то, что тому понадобится в дальнейшем обучении.

Учитель – не просто профессия, это призвание. Мне кажется, если человек не чувствует его в душе, то работать в этой области просто невозможно.

В настоящее время растёт сложное поколение детей. Они очень ранимы. Их надо уметь понимать и слушать.

Мне хочется стать настоящим хорошим учителем, многого достичь в своей профессии. Знаю, это нелегко, гораздо трудней, чем я себе представляю. Нужно завершить обучение, а потом ещё и пройти путь становления.

Мои первые шаги в профессию уже сделаны. И я шагаю дальше, в интересное и светлое будущее. Выбирая профессию учителя, я знаю, что потребуется немало сил и упорства. Я мечтаю первого сентября вести за руку в первый класс малышей, которые доверчиво смотрят на тебя пытливыми, широко раскрытыми глазами! У меня есть главное – любовь к детям. И я готова отдать им своё сердце!

Ведь учитель – это звучит гордо!
Учитель! Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы поняли люди тебя!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

260