Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

24.08.2020 19:46 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 30.06.2020 г.

В фокусе – учителя

Автор: К. Алибекова

Беседовать с коллегой всегда особенно трепетно. Сегодня нашим героем стал двадцатидвухлетний студент Дагестанского государственного педагогического университета Арсланбег Усамов. Он вошел в число победителей грантового форума «Машук», успешно защитив проект «Учитель – герой нашего времени». Арсланбег является региональным руководителем отделения молодежной организации «МИР». Говорит, что больших заслуг в жизни пока нет, но признается, что способен построить дом собственноручно, так как за плечами годы учебы в Колледже строительства и дизайна.

Арсланбег Усамов уверен, что статус учителя можно и нужно поднять на должный уровень. Именно об этом его проект, о котором он расскажет в интервью.

– Здравствуйте, Арсланбег! Поделитесь, как возникла мысль взять в фокус именно учителей?

– Это связано с тем, что я сам будущий учитель. В процессе общения с преподавателями и учителями школ у меня сложилось впечатление, что несмотря на всю социальную значимость этой профессии, она не находится на таком уровне государственной и общественной поддержки, которую учитель на самом деле заслужил. Так как повлиять на это непосредственно невозможно, да и проблема не так уж однозначна как кажется... Мы решили просто рассказывать о том, как на самом деле устроена жизнь учителя, с какими проблемами он сталкивается в процессе своей деятельности, и почему он продолжает заниматься этим несмотря на все проблемы и трудности.

– Расскажите о своем проекте, в чем его особенность?

– На самом деле мы с командой очень долго думали над этой идеей, цели были не конкретные, многое мы сами не понимали, только с опытом научились разбираться в проблеме. Немногие поддержали в нашем начинании. Хочу поблагодарить декана исторического факультета Наримана Асваровича Асварова и ректора ДГПУ Полину Яновну Федотову (на момент зарождения идеи проекта она была проректором по воспитательной части), которые предложили принять участие в форуме «Машук». Сейчас это прозвучит забавно, но до этого момента я не знал, что на «Машуке» можно выиграть грант, раньше я о таких форумах не слышал. Даже на момент моего приезда на форум, проект был не доработан, правда, выяснилось это чуть ли не в последнюю минуту. Случайная встреча с Сергеем Маркиным, специалистом по развитию региональных отделений Общероссийской молодежной общественной организации «Мир», стала нашим спасением. Он дал нам хорошую консультацию, а также ценные рекомендации по защите проекта перед экспертами... Все получилось, мы набрали хорошее количество баллов. Так как нам немного урезали смету, пришлось сокращать сроки, географию проекта. Основной формат нашего проекта – это интервью с учителями сельских школ. Они нам рассказывают о проблемах среднего образования, о том, как можно решить эти проблемы, о зарплатах учителей, о своем жизненном и педагогическом пути. Наша съемочная группа снимает сюжеты, затем мы их монтируем и выкладываем на свой Ютюб-канал.

– Поделитесь, пожалуйста, как освоили мастерство интервьюера?

– Было очень много проваленных интервью, приходилось переписывать, вырезать (спасибо монтажу). Технике интервью учился из книжек по журналистике, также смотрел видеоролики с рекомендациями, всякие программы, интервью со звездами. Между прочим, на камеру всегда тяжело что-то говорить.

– Что оказалось самым сложным/ интересным в реализации проекта?

– Все, что мы делали, было для нас в новинку: районы, которые мы объездили, администрации школ, с которыми приходилось договариваться, перевоз техники, которая усложняла процесс. А самым интересным было общение с учителями, их отношение к жизни, к образованию, политике и многим другим важным и бытовым вопросам.

– Расскажите, пожалуйста, о педагогах, которые уже стали героями сюжетов. Что их объединят?

– Пока нам удалось поговорить с учителями школ Карабудахкентского и Буйнакского районов, а также с учителем из г. Махачкалы. Их объединяет глобальная общая цель – передать свой опыт и знания новому поколению, быть героями и примерами не только для детей, но и для многих взрослых.

– Какова основная цель? Зачем Вы этим занимаетесь?

– Проект несёт в себе цель – показать учителя как носителя социально значимых ценностей, повысить статус педагога. Учитель для меня, действительно, герой всех времен. Чтобы в этом убедиться, достаточно вспомнить, что любая профессия начинается со школьной скамьи, где наши главные герои – это учителя. Ни врачей, ни полицейских, ни космонавтов не было бы без учителей. Об этом надо помнить всегда! Если мы своим проектом хоть на 1 % сможем популяризировать ценность и значимость учителя сегодня, то все не зря.

– Как сложится судьба проекта в будущем, какие планы?

– В ходе реализации проекта, мы обрели много друзей, единомышленников, чувствуется поддержка... Когда пишут учителя из разных районов республики (иногда даже страны), я понимаю, что этот проект интересен не только мне. В ближайшем будущем мы планируем попробовать новые форматы в медиа, поговорить с интересными людьми не только из сферы общего образования, есть в планах расширяться, снимать сюжеты о дополнительном образовании.

Очень хотелось бы какой-то реальной поддержки (возможно, сотрудничества) с соответствующими министерствами, чтобы еще громче заявить об учителях – героях нашего времени.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

8