Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

17.06.2020 11:17 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 16.06.2020 г.

Способность вести за собой

Автор: Н. Муташева
учитель начальных классов, МКОУ «СОШ № 10 им. А.И. Исмаилова», г. Хасавюрт

Есть люди, обладающие притягательной энергией, способные повести за собой. Они словно излучают добро и свет, умеют найти для каждого нужные слова, протянуть руку помощи.

Всё это по праву характеризует Равзу Галиагберовну Мингболатову, заместителя директора по УВР МКОУ «СОШ № 10 имени А.И. Исмаилова» г. Хасавюрта. Она начала свою трудовую деятельность в 1976 году после окончания математического факультета ДГУ. С 1994 года работает в нашей школе заместителем директора по УВР.

Человек активной жизненной позиции, Равза Галиагберовна является для наших учителей образцом во всём: она аккуратна и подтянута, приветлива, всегда готова протянуть руку помощи. Мне очень нравится её коммуникабельность, умение разговаривать и слушать людей, огромное желание оказать помощь и содействие.

Сплотив вокруг себя замечательный коллектив единомышленников, она в поиске активных форм и методов обучения и воспитания младших школьников. Приоритетным направлением начального общего образования определено формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность дальнейшего обучения. Одной из продуктивных форм организации учебной деятельности на уроке и вне его, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной мотивации, может стать исследовательская деятельность учащихся. Как эта работа поставлена под ее руководством в нашей школе? Исследовательская деятельность младших школьников – это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний. Она обеспечивает условия для продуктивного развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством активизации учащихся, формирования у них интереса к изучаемому материалу. В процессе исследовательской деятельности ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе. Такой подход формирует у обучающихся самостоятельность в принятии решений, вырабатывает уверенность, целеустремленность и другие важные качества личности. При организации исследовательской работы в школе под руководством Мингболатовой учителя придерживаются определенной последовательности действий для получения качественного результата исследовательской деятельности. Главным результатом организации и проведения исследовательской работы обучающихся является интеллектуальный, творческий продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате проведенного исследования в школе. Тематика работ самая разнообразная: 1. Что такое подвиг? 2. Как повысить скорость чтения? 3. Какова роль пословиц и поговорок в жизни современного человека? 4. Влияние солнечного излучения на здоровье человека. 5. Моя школа – моя малая родина. 6. Жевательная резинка – друг или враг нашему здоровью. 7. Влияние физических упражнений на биологический возраст человека. 8. «Яхсай тастар» и т. д. Работы наших детей неоднократно занимали призовые места в конкурсах исследовательских работ «Первоцвет» на муниципальном и региональном этапах. Большой опыт накоплен в организации исследовательских работ у учителей начальных классов. Равза Галиагберовна сумела вовлечь всех участников образовательного процесса в эту работу. Она усердно занимается над проектной деятельностью младших школьников.

Опыт работы заместителя директора по УВР и руководителя Ассоциации учителей начальных классов складывается в результате целенаправленной работы по созданию организационно-методических и психологических условий для творческого самопроявления и развития личности учителя и учащихся. Она стремится к тому, чтобы совершенствовать у каждого учителя такие профессиональные знания и умения, убеждения и потребности, которые позволили бы ему в дальнейшем самостоятельно управлять своей деятельностью. К этому стремится и учитель, организуя учебно-познавательную деятельность учащихся, и руководитель, создавая условия для профессионального роста педагогов. Главными задачами для Мингболатовой являются: создать новое видение социально-педагогических процессов на основе идей саморазвития личности, обеспечить преобразование учебно-воспитательного процесса в школе, при котором каждый педагог осознает потребность в улучшении своей деятельности, осуществлять руководство работой педагога-психолога по диагностированию уровня воспитанности и развития учащихся и по диагностированию профессиональной деятельности учителя, организовать работу теоретических семинаров по различным педагогическим проблемам, разработку и использование дидактических и методических материалов в соответствии с направлениями экспериментальной работы в школе.

Ежедневной заботой заместителя директора по УВР является создание современной методической службы, определенной системы, обеспечивающей повышение квалификации учителей и воспитателей. Именно она формирует новый тип учителя, работает на развитие школы, ее завтрашний день. Педагог активно старается задействовать знающих, профессиональных, творческих учителей, привить вкус к чтению специальной литературы, к научным подходам и мотивам педагогической деятельности. Учителям необходимо плодотворное общение с коллегами и учащимися, выполнение разных ролей в различных делах.

В течение учебного года Равза Галиагберовна посещает большое количество уроков.Эта работа чрезвычайна важна для нее, так как интересен не столько контроль, сколько упорядочение организации сложнейших процессов обучения в школе, воспитания и развития учащихся. На уроке она наблюдает за работой учителя и учащихся, в специальной тетради фиксирует цепочку их действий, особо отмечая пути и методы решения образовательной, воспитывающей, развивающей, здоровьесберегающей и контрольно-оценочной функций обучения, создание ситуации успеха, использование инновационных способов организации учебного процесса, использования многообразия видов деятельности на уроке, проявления учащимися активности, самостоятельности и интереса к учению, взаимоотношений учителя и детей. После урока в спокойной обстановке проводит анализ по специальной программе. У нее свои правила: не вмешиваться в ход урока, проводить односторонний анализ, при анализе опираться на положительное в работе учителя. Р. Г. Мингболатова успешно создает атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества, чтобы не только ученику, но и учителю хотелось идти в школу, создавать ситуацию успеха как для детей, так и для учителей, предупреждать возможные ошибки.

Как знаем, от умелой организации внутришкольного контроля зависит конечный результат деятельности школы. В этих целях педагог всесторонне изучает и анализирует учебно-воспитательный процесс в школе. Эффективность же управления учебным и воспитательным процессом во многом зависит от того, в какой мере руководителю известно реальное состояние учебного процесса. Равза Галиагберовна считает, что контроль должен быть направлен на обеспечение высокого качества обучения и воспитания подрастающего поколения. На основе данных контроля осуществляет координирование работы в соответствии с поставленными задачами. В качестве целей внутришкольного контроля она выдвигает: достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая, индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья.

Пристальное внимание уделяет Равза Галиагберовна формированию у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками, а также оказанию помощи учителям в учебно-воспитательной работе.

...Известно, что книги на протяжении многих веков являются хранителями мудростей и пережитого опыта поколений. Именно к ним мы обращаемся в самых разных ситуациях – от желания прочитать какой-нибудь детектив или роман, чтобы скоротать время, до поиска ответа на интересующий нас вопрос. Ведь каждая книга – это неповторимая история, которая может дать очень многое и даже кардинально изменить жизнь... Наверное, поэтому чтению книг посвящает свободное время Равза Галиагберовна. Она помнит, что является внучкой Абдулы Магомедова, народного поэта Дагестана, одного из основоположников кумыкской советской поэзии, трепетно относящегося к слову...

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

14