Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

17.06.2020 11:00 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 16.06.2020 г.

Патриотическое воспитание учащихся Куштильской СОШ

Автор: С. М. Назаралиев
учитель математики, МКОУ «Куштильская СОШ», Хивский район

Сегодня важным является возрождение, сохранение и развитие национальных традиций, формирование у молодого поколения уважения к истории родного края, республики, страны, готовность служения Отечеству. 

К сожалению, есть немало молодых людей, которые не осмысливают, что если бы не победа в Великой Отечественной войне, то не было бы нашего государства вообще.

Воспитание молодого поколения на примере жизни героев и участников Великой Отечественной войны – одно из направлений в работе по патриотическому воспитанию. У каждого народа есть свои великие имена, которые никогда не забываются. Для нас не остаются в тени герои-земляки, люди достойные уважения, у которых есть чему поучиться.

Долг каждого из нас – знать, помнить, проявлять интерес ко всему, что касается нашей истории, что знали наши деды и прадеды, о чём старались умолчать, боясь травмировать чуткие души внуков. Дань памяти – долг всех людей, живущих на Земле! Среди множества дел мы обязаны постоянно помнить о тех, кто прошел войну, склонять головы в память о павших.

Знание собственной истории и культуры рождает в человеке надежду и веру в будущее. Чтобы быть гражданином мира нужно, прежде всего, почувствовать гражданство своей страны, малой родины. Таким образом, актуальным сегодня остаётся формирование патриотизма через повышение интереса к истории своей родины и родного края, развитие сознательного и уважительного отношения к прошлому, культуре и традициям предков.

Патриотизм – это преданность всем своим истокам. Патриотизм есть то, что не имеет специализации, не выдается ни с аттестатом, ни с дипломом. Патриотизм есть морально-психологическое здоровье общества. Обществу необходим человек: духовный, воспитанный, гуманный. Патриотизм – это не то чувство, которое возникает при необходимости. Это чувство должно жить в человеке, и является результатом длительного и целенаправленного воспитания, начиная с самого детства, где большая роль принадлежит семье.

Воспитание – работа творческая, которая не знает универсальных средств на все случаи жизни, требует постоянного поиска, умения поспевать за жизнью. Педагог помогает своим ученикам выработать основы мировоззрения, сформировать собственные взгляды и убеждения.

Например, при изучении темы «Духовная культура» я использую материалы о традициях дагестанского народа. При рассмотрении темы «Механизм государства» сравниваем государственное управление в Российской Федерации с региональным.

На классных часах прививаю школьникам уважительное и доверительное отношение к одноклассникам, недопущение ущемления их личного достоинства.

Был также проведен открытый классный час, где показана значимость государственной символики в истории страны, нашей малой Родины, а также уделено внимание людям, прославляющим дагестанскую землю.

Ежегодно в школе проводится комплекс мероприятий, посвященных Дню Победы: конкурс стенных газет, либо плакатов, конкурс «Патриотическая песня», викторина по истории Великой Отечественной войны. Организуется просмотр кинофильмов с последующим их обсуждением.

В память о куштильцах – участниках Великой Отечественной войны – хранится в книгах, документах, архивах. Учащиеся бережно ухаживают и за обелиском на школьном дворе.

В этом году, в честь юбилея Победы общими усилиями учителей и учащихся школы было решено посадить деревья. Была посажена березовая аллея – 75 деревьев к 75-летию Победы!

Огромное значение для воспитания патриотических чувств имело проведение классного часа на тему «Куштильцы в годы Великой Отечественной войны».

Цель мероприятия – духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников через знакомство с историей родного края, села и подвигами героев Великой Отечественной войны; формирование гражданственности, гуманистического мировоззрения, любви к Родине.

Учащимся было дано задание: узнать, в каком доме жил каждый из 37 куштильцев, участников Великой Отечественной войны, какой подвиг они совершили. Школьники с большим интересом занимались поиском информации и демонстрировали знания по теме «Их имена всегда в памяти».

В ходе классного часа дети отвечали на вопросы:

– Почему в наше мирное время мы вспоминаем об отдалённых событиях Великой Отечественной войны?

– Почему интерес к теме войны не пропадает у учёных-историков, у писателей, художников?

– Есть ли у вас родственники, так или иначе связанные с войной, слышали ли вы от них какие-то рассказы, воспоминания?

– Общаетесь ли вы с людьми, которые являются просто вашими соседями, знакомыми, имевшими отношение к войне?

– Как вы думаете, почему ветеранам, которых с каждым годом остаётся всё меньше, так дорого наше внимание и забота?

– Как сохраняется память о людях и событиях военной поры?

Учащиеся заполняли анкету с вопросами:

– Как вы понимаете слово "герой"?

– Каких героев-дагестанцев Великой Отечественной войны вы знаете?

– Что означает, на ваш взгляд, слово «подвиг»?

– Что, по-вашему, может подтолкнуть к героическому поступку?

На классном часе учащиеся смогли ознакомиться с жизнью и героическими поступками дагестанцев в годы Великой Отечественной войны. Они узнали, что из села Куштиль в Великой Отечественной войне участвовало 37 человек. Из них на полях сражений остались 22 участника, домой вернулись только 15. Многие куштильцы награждены орденами и медалями Советского Союза. В завершение школьникам было предложено написать сочинение-размышление на тему «Герои, какие они?».

Данный классный час способствовал формированию у школьников патриотического сознания, чувства верности и любви Отечеству. Формированию патриотических чувств также способствует сбор материала школьниками для написания исследовательских работ: сведения о своей родословной, о родном селе.

Работа на примере жизни участников Великой Отечественной войны – одно из направлений в работе по патриотическому воспитанию. С каждым годом отдаляясь во времени от военных событий, мы не только не утрачиваем духовной связи с памятью о них, но все глубже осознаем героическое прошлое тех дней и его значение для всего, чем мы живём и чем занимаемся сегодня.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

13