Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

26.02.2020 11:04 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 24.02.2020 г.

Думы о школе

Автор: Х.А. Айшалова
учитель химии, биологии и дополнительного образования, Заслуженный учитель школ ДАССР, учитель высшей категории, Чохская СОШ, Гунибский район

Давно собиралась сесть за эту статью. Одолевали сомнения: а нужны ли твои «думы о школе» сегодня кому-нибудь? Не думаю, что то, что сегодня происходит с нашим образованием для кого-то секрет или кому-то непонятно, для чего всё это делается. Очень хорошо понимаю, что сегодня мало кто читает газеты, даже профессиональные. Тем не менее, молчать больше нет сил! Нельзя оставаться равнодушным к молчаливой гибели своей Родины. Ведь гибель образования – это и гибель государства. Мы обрекаем себя на существование без будущего. 

У меня волосы дыбом встают, когда мы выпускаем из школы очередных бездушных, не думающих, ленивых потребителей. Обидно, что так легко нас одолел Запад. Без войны, без крови. Мы теряем целые поколения людей, которым вряд ли теперь можно будет привить нормальные человеческие ценности.

Окончательно убивает тот факт, что за образование необходимо платить. Получается, заплатил и можно не учиться. Я учитель с большим стажем – 44 года. Уже много лет предлагаю бесплатное репетиторство. Не потому, что мне деньги не нужны. А потому, что я так воспитана. Мне за мой учительский труд должно платить государство. А моё любимое государство сузилось до одного лица – директора школы, который распределяет зарплату только по своему собственному усмотрению. Меня прозвали «неправильной учительницей». Раз она не берёт денег, значит, она ничего не знает. Не буду разубеждать заблудших. Все мои подопечные сдают пресловутый ЕГЭ самостоятельно и совсем неплохо.

В этой статье я хотела затронуть проблемы начальной школы, которой насильственно насаждают вредоносную программу, которая называется красиво «Школа России». У меня внуки пошли в школу. Иначе я, может, и не знала бы, что творится в начальных классах и спала бы спокойно.

Трудно поверить, но очень хорошая учительница не справляется с этой программой. Если первокласснику каждый день задавать выучить полную страницу бредового стихотворения, надолго ли хватит маленького ребёнка заучивать их? А что происходит с памятью маленького человека? И это при полном отсутствии словарной работы. 45 минут урока у учителя уходят на записи домашнего задания для 7-8 учащихся. Идёт следующий урок. То же самое. А кому эти задания записываются? Родителям. А что, наши родители все с высшим педагогическим образованием, и они знают, как объяснять своему ребёнку новые темы?! Разве не абсурд?

Я мыслящая учительница и мне не всё равно, чем занимается моя внучка в школе. Я пыталась достучаться до учителей моих внуков. Тщетно. Они не реагируют, ссылаясь на спущенные сверху программы, учебники, методические пособия. Я уверена, что учитель, если он действительно учитель, должен сам думать, анализировать, для чего он ходит в школу и что он делает на уроке. В 2012-м году я получила выговор за самоуправство. Видите ли, я решила, что анатомию человека нельзя преподавать восьмикласснику, потому что он не дорос по возрасту до знаний о своём организме. А для девятиклассника трудно воспринять вопросы общей биологии. На свой страх и риск я перенесла целый курс из одного класса в другой. Это была проверенная годами система преподавания биологии в советской школе, в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Буквально через пять лет на районном методобъединении мне говорят: «Ханий Ахмедовна, вы можете преподавать анатомию в 9-м классе».

Уважаемые коллеги! Я прекрасно понимаю, что жизнь не стоит на месте. Она меняется. Думаю, что люди тоже со временем меняются. Но я уверена, что должны существовать разумные пределы всему. Нельзя, наверное, менять «шило на мыло». Когда в начале девяностых стали объявлять отмену октябрят, пионеров, комсомола — мы были в шоке. А что взамен? Ничего. Это было начало разрушения выверенной временем системы образования, когда ребёнок до своего совершеннолетия находился под неусыпным вниманием общества. Обществу совсем не всё равно было, кто завтра придёт во взрослую жизнь

А потом потекла «демократия» взамен любой дисциплине. Ну и чего мы достигли, отказавшись от дисциплины? Сегодня самых лучших учителей можно опозорить на весь мир. И так просто это происходит, что уму непостижимо. Самое удивительное, что в обществе не находится людей, которые могли бы заступиться за учителя. Я думаю, что в людях сформировался твёрдый страх, что общество может ополчиться против любого из нас. Поэтому и выбирается тактика молчания. Лишь бы меня не тронули.

Попранные авторитет и престиж учительской профессии уже привели к тому, что в школы потекла масса ничего не знающих учителей –выпускников наших педагогических вузов, которые даже в своей специальности не обладают минимумом знаний. О педагогике даже не заикнусь.

Моё поколение понимает, что происходит. Но ничего не может сделать. Поколение 20-30-летних взрослых людей уже не имеет понятия о настоящих человеческих ценностях. У них нет уверенности в завтрашнем дне. Они заняты поисками работы, денег, в конце концов, дураков, которых можно обмануть, обобрать. И это становится основным смыслом их жизни.

Люди! Пора остановиться и понять, куда катится жизнь. От нашей страны, самой лучшей и сильной в мире, ничего не осталось. Давайте хотя бы детей наших не отдадим на откуп Западу. Ведь и завтрашний день должен наступить. И он никак не может быть и не должен быть хуже сегодняшнего.

И в заключение. Мне 68 лет. Компьютером и Интернетом пользуюсь с 2008-го года. Поняла одну простую истину: нельзя ребёнка отпускать в самостоятельное путешествие по этому глобальному мусорному ящику. Конечно, и в мусорном ящике иногда находится слиток золота. Но какую гору мусора для этого надо перелопатить?! Или просто жить в мусорной свалке? Может быть, в сравнении я и переборщила. Но, наблюдая, что сегодня происходит с нашими детьми, по-другому и не скажешь. Дети не способны отличать настоящие ценности от мусора. Вот этому мы и должны учить сегодня своих детей.

Хочу пожелать всем, кто считает себя учителем, подумать: какое общество нам нужно завтра? Это напрямую зависит от нас. Всего хорошего.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

12