Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

27.03.2019 11:50 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 6 от 26.03.2019 г.

Применение ситуационных задач на уроках английского языка

Автор: З.М. Рамазанова
к.ф.н., доцент кафедры филологического образования (ФО) ДИРО

Из опыта работы учителя английского языка МКОУ «СОШ № 8» г. Избербаша С.А. Симонян

В процессе преподавания английского языка учитель сталкивается с рядом проблем, таких как низкий уровень мотивации, поверхностность в формировании базовых умений, высокая степень забывания учебного материала, а также отсутствие связи современного УМК с реалиями жизни (жизненной практики). Для преодоления таких проблем Сирун Араиковна Симонян применяет на уроке ситуационные задачи.

Ситуационная задача представляет собой описание ситуации, которая носит проблемный характер. Учащиеся, выполнив задания, смогут продемонстрировать действенность своих знаний. Такие задания могут представлять собой как проект, памятку, инструкцию, так и другой презентуемый практический результат выполнения заданий. Для ситуационных заданий обычно подбираются названия, которые отражают либо основное содержание ситуации, либо проблему, на решение которой ситуация направлена. Ситуационная задача должна быть адаптирована к культуре, обычаям данного региона, местности.

Решение ситуационной задачи можно представить в виде следующего алгоритма действий учащихся:

1) название задачи – интрига, т. е. заинтересованность вокруг события, объекта за счет неопределенности и личностно-значимый познавательный вопрос, который возникает в результате осознания ребенком «дефицита» знания, следствием чего является формирование образовательной мотивации;

2) работа с текстами ситуационной задачи, а также с заданиями по работе с данными текстами, которые составлены в соответствии с таксономией полного усвоения знаний Б. Блума (ознакомление, понимание, применение, анализ, синтез и оценка), и позволяющие достигать репродуктивного и продуктивного уровня обучения;

3) итоговый ответ на личностно-значимый познавательный вопрос, который предполагает «выход» ученика за рамки учебного процесса в пространство социальной практики и личностный рост ученика.

Задача, которые ставит перед собой С.А. Симонян на каждом уроке, – создать условия, чтобы выработать способы действия, т. е. умения учиться. Это поможет ученику выйти на результат, причем самостоятельно.

Первым шагом в ее работе было проведение 3 видов опросов: «Эффективный учитель глазами ученика», «Уровень мотивации учащихся к изучению английского языка» и опрос «Тема ситуационных задач».

Следующим шагом был анализ проведенных первых опросов и формулировка списка актуальных тем для учащихся данного возраста ее школы. В дальнейшем был произведен анализ актуальности ситуационных задач для учеников класса. Поскольку ситуационные задачи имеют социокультурную тему, педагог адаптировала их к социокультурной среде Дагестана.

Список ситуационных задач, актуальных для ее учащихся, был разнообразен и включает в себя такие темы, как подготовка к ЕГЭ, выбор профессии, трудоустройство, хобби, здоровье, здоровый образ жизни.

Так, Симонян предложила "Авторскую ситуационную задачу – Ходьба творит чудеса"

В этом году группа учащихся МКОУ СОШ № 8 г. Избербаша применила новый подход к физической культуре. Класс, который, как правило, фокусируется на подготовке к ЕГЭ был нацелен на то, чтобы включить учащихся всех классов и даже членов сообщества для участия в прогулочном марафоне по берегу Каспийского моря.

Идея исходила из обсуждений на классном часу, на котором учащиеся решали, сколько времени в неделю нужно посвящать физическим упражнениям. Многие ученики считали, что им нужно как минимум два-три часа занятий еженедельно, но было трудно найти столько свободного времени вне школы.

Затем обсуждение "перешло" в прогулку от центра города до побережья Каспийского моря, чтобы продвинуть фитнес и физические упражнения как простую форму упражнений, которые любой мог бы сделать в любое время. «Многие ученики считают, что у них нет времени на тренировки из-за домашних заданий, домашних обязанностей или работы, – говорит учитель. – Я думаю, это отличный способ сообщить им, что просто гуляя каждый день, они все равно могут заниматься некоторыми упражнениями». На следующем уроке учащимся были даны задания для анализа ситуации на английском языке.

Обобщая выше сказанное, хотелось бы отметить, что с помощью применения таких эффективных методов в работе можно добиться высокого мотивационного уровня учащихся (выявила в результате последующих опросов), и это обязательно отразится на уровне усвоения английского языка.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

197