Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

27.02.2019 11:26 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 27.02.2019 г.

А. Касумова: «В наших руках умы и души детей…»

Проявить педагогическое мастерство, поделиться опытом и заявить о своем методическом открытии приехали и педагоги. Аида Шакировна Касумова вот уже 10 лет работает учителем английского языка в Дербентской школе № 12. Именно она одержала победу в номинации «Профессиональное мастерство педагога».

– Расскажите, пожалуйста, о своем участии в конкурсе: как было принято решение, какие возникли проблемы при подготовке, что помогло победить?

– Конкурс «Науки юношей питают» меня привлек еще в прошлом году, но тогда в номинации «Профессиональное мастерство педагога» принять участие не решилась, не потому что не хватало мастерства, а потому что не было уверенности, смогу ли я захватить внимание публики и жюри. Ведь каждое мое участие в конкурсе нацелено на результат, и он всегда должен быть положительным. В этому году я была настроена на победу, так как понимала, что методическая разработка, которую готовлюсь представить на суд компетентного жюри и коллег, является продуктом моего труда, апробированная и получившая много положительных отзывов от участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, коллег. В основу проекта легла любовь к жизни и ко всем ее составляющим: дети, семья, мир, межличностные отношения. Думаю, это мне и помогло полностью привлечь внимание публики и получить высокую оценку жюри .

– Чем для Вас была эта победа?

– Для меня эта победа стала еще одним поводом убедиться в том, что если педагог любит то, что делает, то его труд получит достойную оценку. Участие в конкурсах – это прекрасный повод собраться с коллегами на площадке единомышленников и послушать друг друга, поделиться опытом, научиться чему-то у них.

– Какой проект других участников конкурса Вам понравился? Почему?

– Мне понравился проект коллег из города Избербаша. Они представили на конкурсе методику по работе с детьми с ОВЗ, а эта проблема очень актуальна в наше время.

– Расскажите о своей методической разработке. Почему именно эту тему выбрали?

– Разработка «Счастье жить!» – это сценарий классного часа, целью которого было формирование ценностных отношений к жизни у детей. Он рассчитан на подростков, так как именно в этом возрасте дети склонны к агрессии, к нарушениям межличностных отношений в семье и с друзьями, суицидальным поступкам. На нашей встрече продемонстрировала учащимся ценности жизни, трудности, с которыми борются паралимпийцы. Рассказала о людях, которые посвящают жизнь благотворительности. Затронула глобальную проблему XIX века – терроризм, потому что считаю: профилактические беседы по этому поводу уместны в любой аудитории. Первая часть классного часа прошла в формате дискуссии. После дети создавали групповые творческие проекты «Жизнь создаём мы сами». Они рассказали, как могут изменить свою жизнь для того, чтобы быть счастливым. Первостепенная задача для меня – каждый ребенок должен задуматься и понять, что счастье – это жизнь!

– Классный час прошел «на одном дыхании». В чем профессиональный секрет?

– Как такового профессионального секрета у меня нет, но есть одно, что движет мной всегда, – это любовь к тому, что я делаю, и к тем, за кем будущее нашей Родины. Только горящие глаза детей – это стимул развиваться, побеждать. Это бесконечный источник вдохновения для покорения новых вершин.

– Что бы Вы хотели пожелать будущим участникам конкурса?

– Любой конкурс педагогического мастерства подчеркивает престиж и привлекательность нашей учительской профессии, подтверждает общественную и социальную значимость педагога. Учитель – это человек, от которого сегодня зависит будущее страны, ведь в наших руках умы и души детей. Желаю уважаемым коллегам профессиональных успехов, смелости, напористости, боевого духа, мужества, потому что учительство – очень нелегкое дело, требующее полной самоотдачи. Творческих вам полетов, бесконечного вдохновения на педагогическом поприще и крепкого здоровья!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

161