Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

19.12.2019 16:52 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 23 от 17.12.2019 г.

Организация воспитательной работы в школе

Автор: А.А. Рамазанова
зам. директора по воспитательной работе МКОУ «Гимназия им. М.Горького», почетный работник сферы образования РФ, отличник образования РД

Воспитание – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.

М. Горький

В МКОУ «Гимназия им. М. Горького» прошел семинар заместителей директоров школ города Хасавюрта на тему «Новые подходы к организации воспитательной работы школы, интерактивные методы формирования межкультурной компетенции педагогов и учащихся».

Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами-практиками продуктивных педагогических идей. Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно-ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание воспитателя.

Идеи и принципы воспитания В.А. Сухомлинского – это прежде всего человековедение. В воспитании нет главного и второстепенного. Становление, развитие и воспитание в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; развитие и становление познавательных сил ребенка; самовоспитание — основные подходы в организации воспитательной работы школы Ш.А. Амонашвили, академика РАО, известного советского и грузинского педагога – ученого и практика. Методику сотрудничества, личностного подхода я использую в своей работе. Рада, что мне посчастливилось присутствовать на 14-х международных педагогических чтениях «Учитель, укажи путь красоты духа!», которые проходили в городе Грозном в марте 2015 года. Эти чтения помогли мне сделать вывод, что надо «…оградить всех взрослых и детей от одной из самых больших бед — пустоты души … Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…».

В школьной жизни неоценима роль педагогики сотрудничества. Эта технология может быть рассмотрена как образовательная, так и воспитательная. Ее идеи вошли почти во все современные педагогические технологии. Целевыми ориентациями данной технологии являются: переход от педагогики требований к педагогике отношений; гуманно-личностный подход к ребёнку; единство обучения и воспитания.

В качестве примера хочу привести свое сотрудничество с Умаровой Малхиш Балатхановной, учителем русского языка и литературы, которая имеет много государственных наград, а главным достоинством считаю доброе отношение к детям и коллегам. Наше сотрудничество дало творческий результат – методическое пособие «Быть учителем – смысл жизни» (педагогические раздумья, методические находки и материалы из опыта работы Умаровой М.Б.).

Особое внимание ГУО МО «город Хасавюрт» уделяется использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). ИКТ называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Их можно использовать на всех этапах процесса обучения, и воспитания. Учителями ведутся электронные портфолио, создаются электронные учебники, дневники.

Интернет-платформа “Билет в будущее” – важная часть реализации нового государственного проекта, разработанного для профориентации школьников (6-10 классы). Основная направленность – это помощь с выбором будущей профессии. С помощью функционального персонального кабинета каждый ученик общеобразовательной школы получает возможность попробовать себя в разных направлениях специализаций, и сделать свой выбор.

Есть возможность определиться со способностями в разных областях деятельности. Хочется верить, что программа «Билет в будущее» станет стартом в развитии этого направления.

Важнейшим качеством нового педагога становится неповторимый почерк, личная философская доктрина, стремление к самореализации. Только творческий учитель способен на инновационную деятельность. Такие учителя и классные руководители сегодня есть в нашей школе.

Актуальна проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей. Важная роль в формировании системы работы с одаренными детьми в нашей стране принадлежит В.Ф. Шаталову. Его уникальная методика привлекает внимание и педагогов, и родителей, и учеников. С интересом изучила его труды после посещения лекций в Санкт-Петербурге на слете лучших руководителей России в 2013 году.

В Гимназии им. М. Горького особое внимание уделяется работе с одаренными детьми. Создано методическое объединение, работающее по программе «Талантливая молодежь», руководителем которого является Заря О.В. С 2006 года в гимназии проводится традиционный конкурс «Ученик года», где талантливые ученики могут заявить о себе не только в учебе, но и в спорте, музыке, рукоделии, танце, ораторском мастерстве и т.д.

Все формы воспитания учащихся должны внедряться в жизнь на основе системного подхода. Сотрудничество Родитель-Учитель-Ученик помогает воспитать целеустремленную, морально устойчивую личность. Большой помощник в этом – Совет школы. Председатель общественного совета гимназии З.С Стамбулова отметила, что работа антитеррористической комиссии города Хасавюрт, общешкольные родительские собрания, правильное руководство директора гимназии им. М. Горького Арслановой З.А. имеют хороший результат в воспитании и обучении учащихся и подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» – писал А.С. Макаренко. Воспитание детей будет успешным только при условии тесного контакта педагогов и семьи. Для определения результативности работы с классами в начальном, среднем и старшем звене в гимназии проводится конкурс «Лучший класс». По итогам первой четверти обладателями кубка стали 10 «а» (Вдовенко И.Ф.), 8 «б» (Заря О.В.) и 4 «а» (Адильханова Н.М.)

Работа психологической службы играет огромную роль в образовательном процессе. Психолог гимназии Камилова А.С. провела тренинг с участниками конференции — «Направления в арт-терапии, методы и способы работы со взрослыми и детьми». Такие тренинги помогают снять хроническую усталость, раскрыть творческий потенциал и дают массу положительных эмоций.

Оскар Уайльд говорил, что самое главное в воспитании детей – это любовь к ним, а лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми, – этими словами завершился наш семинар.

Уважаемые коллеги, верю, что наш системный труд, тесное сотрудничество с родителями и общественностью, интерактивные методы в формировании межкультурной компетенции педагогов и учащихся будут результативными.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

121