Классный час
В этой статье мне хочется рассказать о классном часе, об этом еженедельном общении с учащимися.
В моей 57-летней педагогической жизни видела очень много классных часов, уроков. Практика показывает, что педагоги на классных часах обсуждают успеваемость и посещаемость учащихся, превращая его в нудную беседу с ними, поэтому как на скучном уроке, они зевают, ожидая, когда же он закончится.
Первым долгом классный руководитель при составлении учебно-воспитательного плана должен указывать в нем тематику классных часов, исходя из мнения учащихся: они сами тоже подсказывают интересные темы. Вот примерный перечень тем: «О политике» (на каждом часе), «Этика и эстетика», «Спортивная жизнь», «О героях войны», «Толерантность – что это?», «О художниках» (останавливаться на одном), «Что такое красота?» и т.д.
Скажут многие – все это есть в Интернете. Правильно, но знают ли они, читают ли нужное? Вот это вопрос, который требует ответа. Многое зависит от классного руководителя, его начитанности, компетентности.
В бытность моей работы в школе ответственным за тему проведения классного часа всегда назначала учащихся: они искали материал, готовились, обсуждали, делали выводы (при моем участии). Дети не спешили уходить и задавали вопросы.
Помимо указанных мероприятий, должны обсуждаться и важные даты красного календаря (сейчас их очень много).
Вспоминается классный час, посвященный учителю. Проводила его я и рассказывала детям о великом польском педагоге – Януше Корчаке. Он работал с детьми, писал мемуары, но началась война, и фашисты арестовали учеников и его самого. Везли их в Треблинку. В вагоне ему предложили уйти, но он остался с детьми. Их сожгли в камере, и 200 детей в обнимку со своим великим учителем ушли на тот свет...
Это очень тронуло учащихся, и они просили рассказать еще... Помню, как у многих детей на глазах были слезы.
Классные часы должны быть не только познавательными, но и нравственно-воспитательными («Ты тоже будешь стариком», «В школе, на улице и дома»). Хорошие, интересные классные часы остаются в памяти учащихся на всю жизнь, и они сыграют большую роль в их становлении.
...Понимаю, сейчас времена другие, все ценности поменялись, но учитель остается учителем.
Жаль, что педагог очень мало получает: он заслуживает другого отношения... Жду, когда же государство поймет, что учитель – это самая важная профессия.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.