Слово жюри…
На всех этапах конкурсантов оценивало строгое, объективное, независимое, уважаемое, а, главное, профессиональное жюри. Мы побеседовали с Мариной Аюбовной Гасановой.
Будучи доктором филологических наук, профессором кафедры теоретической и прикладной лингвистики ДГУ и директором Центра изучения родных языков, она уже второй год входит в состав членов жюри.
- Какой для Вас самый значимый критерий в оценке педагога?
- На мой взгляд, самым значимым критерием является профессионализм и глубина владения предметом.
- Какими качествами, по-Вашему, должен обладать учитель?
- Самыми разнообразными, такими как хорошее знание своего предмета, методическое мастерство и владение педагогическими технологиями, умение создавать условия для успешного обучения и положительной мотивации школьников, владение коммуникативными навыками, умелое и сбалансированное сочетание теоретических знаний и практической направленности учебного занятия, личная харизма и культура речи.
- Можно ли, по-Вашему мнению, уже на начальном этапе определить конкурсанта, который мог бы выйти в финал?
- Конечно, потенциальных претендентов на призовые места можно выделить уже на начальном этапе. Но на то это и конкурс, что все может измениться в последний момент. Педагог хорошо справился с первым заданием, продемонстрировал замечательный мастер-класс, но сорвался на завершающем этапе. Нередко это связано с эмоциональным напряжением. И мы должны учитывать все факторы, так как задача жюри – выбрать среди конкурсантов наиболее перспективного претендента, который сможет достойно и уверенно представить нашу республику на всероссийском этапе.
- Чем сегодняшние претенденты на звание «Учитель года» отличаются от участников прошлых лет?
- Я вхожу в состав жюри только два года, поэтому мне трудно обозначить динамику возможных изменений.
- Хотели бы что-нибудь изменить в условиях конкурса?
- Считаю, что конкурс достаточно продуман, включая этапы отбора на уровне школы, муниципалитета, района… Задания конкурса разнообразны и в полной мере дают возможность раскрыться педагогу с разных сторон, продемонстрировать свой профессиональный потенциал.
- Отличается ли степень квалификации сельского учителя от городского?
- Пока, может быть, да. Но это разница между городскими и сельскими учителями с каждым годом нивелируется. Подтверждением тому является то, что учителя сельских школ каждый год попадают в призеры конкурса. И это не может не радовать.
- Ваши пожелания конкурсантам…
- Хотелось бы пожелать конкурсантам, чтобы они продолжали улучшать свое педагогическое мастерство, а государство, в свою очередь, по достоинству ценило огромный труд наших педагогов.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.