"Быть маяком успешным..."
- Как чувствует себя самый лучший учитель республики после большой победы?
- Головокружение…Нет, не от успеха. Ох, ужи эти ассоциации!
В рамках данного вопроса этот факт связан с мыслями и идеями, которыми обогатил меня конкурс, с переменами, произошедшими в сознании, с чувством духовной наполненности, благодарности всем. Сила, которой обладают эти ощущения, уникальна, феноменальна. Ведь системный подход в организации и проведении конкурсной программы «Учитель года Дагестана – 2018» открывает широкие возможности для всех, кто причастен к нашей профессии; позволяет создать условия не только для повышения профессионального мастерства, но и для реализации головокружительного калейдоскопа педагогический идей.
- Что для Вас эта победа в плане дальнейшей карьеры? Какие ожидаете преференции?
- Немного отходя от конкретного определения понятия преференции, отмечу, что победа мне была уже дана в начале пути, а именно, когда администрация МБОУ «Лицей №8» в лице директора Алиевой Земфиры Забуровны, коллеги, родители, ученики поверили в мои возможности, выдвигая на муниципальный этап. Администрация МКУ «Управления образования» в лице Мансурова Тагира Мухтаровича и педагогическое сообщество г. Махачкалы поддержали определенные виды деятельности при подготовке к конкурсным этапам на республиканском уровне, что позволило реализовать идеи быстро и продуктивно. Думаю, это лишь начало. Ведь продвижение по инновационному пути еще впереди.
- Ваш мастер-класс был посвящен ТРИЗ-технологиям. Как Вы к этому пришли и используете ли их на уроках?
- С концептуальными идеями ТРИЗ-технологии (теория решения изобретательских задач) я ознакомилась еще в стенах государственного педагогического университета им. К.Э. Циолковского г. Калуги, который я окончила.
Цель ТРИЗ-технологии – развить у учащихся способность мыслить системно, обучить способам решения творческих задач в динамично меняющемся мире, развить нетривиальное мышление. Где, как не в начальной школе, может быть заложена фундаментальная база этого? ТРИЗ, с одной стороны, — занимательная игра, с другой — развитие умственной активности ребенка через творчество. Безусловно, в своей практике я руководствуюсь принципами и приёмами ТРИЗ-технологий, использую их на разных этапах уроков, таких как самоопределение деятельности, актуализация опорных знаний, постановка проблемы, включение нового в систему знаний, самостоятельная работа, рефлексия деятельности. очень много. Использование методов и приемов ТРИЗ-педагогики в начальной школе способствует саморазвитию и самосовершенствованию учащихся, развитию у них универсальных учебных действий.
- Сейчас актуализируется методика, согласно которой ученик должен сам «добывать» знания, а задача учителя – направлять. Что Вы об этом думаете?
- Данная методика реализуется в рамках программ Государственного стандарта нового поколения, который кардинально меняет подход к обучению и даёт прекрасную возможность сместить акцент с процесса пассивного накопления учеником знаний на овладение различными способами деятельности в обучении. Это, несомненно, будет способствовать активному формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи в нестандартных условиях. Результат – развитие креативности мышления, формирование способности ученика к самоорганизации, обработке и продуктивному анализу информации.
- Ваши пожелания педагогам Дагестана?
- Отвечу словами, которые я написала ранее, в минуты размышлений:
По кругу движется столетьями Земля,
И поколения меняются неспешно...
В круговороте жизни мы, учителя,
Ученикам должны быть маяком успешным…
БЛИЦ-ОПРОС:
Жизненный девиз:
Не навреди.
Любимая книга:
"Осуждение Паганини" А.К. Виноградова.
Любимое блюдо:
Легкие салаты.
Увлечение:
Горнолыжный спорт, рукоделие.
Сова или жаворонок:
Больше жаворонок. А в реальности поздно ложусь и встаю с легкостью.
Закончите фразу одним словом "Я не люблю...":
Ложь.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.