Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

01.11.2018 11:10 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 от 30.10.2018 г.

Как провести интересный урок?

Автор: Г.У. Магомедов
Заслуженный учитель РД, Почётный работник общего образования РФ

В ПОМОЩЬ МОЛОДОМУ ПЕДАГОГУ

Ответ на этот вопрос волнует не одно поколение творческих педагогов. Любой школьный урок – это дорога к вершинам знаний, процесс совершенствования и интеллектуального роста ученика. На каждом уроке рождаются будоражащие детские сознание мысли и невероятные открытия или же беспросветная скука и опасное безделье. Насколько ценными и интересными будут секунды и минуты, проведённые учеником за школьной партой, во многом зависит от нашего желания и старания. Анатоль Франс очень точно подметил важность необычной подачи учебного материала: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом».

Как провести интересный урок? Такой, чтобы ребята боялись на него опоздать, а после звонка не спешили покидать класс. Как разбудить «аппетит» учеников к новым познаниям? Как грамотно использовать хорошо знакомые педагогические приёмы и методики, чтобы проводить продуктивные и нескучные уроки, чтобы каждый урок вызывал у ребёнка заинтересованность?

Нужно планировать урок с учётом возраста учащихся, их эмоционального настроя, склонности к индивидуальной работе или занятиям в группе. В каждом уроке должно быть творческое начало. Иногда надо поставить себя на место ребёнка. Не ограничивайте полёт фантазии, и нестандартные решения обязательно найдутся.

Ребят всегда интересуют не шаблонные и необычные уроки, где нет жёстких требований к тому, как конкретно нужно проводить урок. Такой урок повышает интерес к предмету; развивает мышление, логику; учит детей работать в команде, рассуждать, общаться, принимать решения, находить контакт друг с другом.

Какие же эти уроки? Урок-диспут — учитель иниицирует спор на значимую тему, а дети высказывают свою точку зрения; деловая игра; урок-конференция — детям заранее сообщается тема конференции; урок-встреча; урок-инсценировка; интегрированный урок; урок-игра; урок-исследование.

Для проведения увлекательного урока желательно использовать различную технику. К примеру, я провел урок с использованием проектора. Это был урок-презентация «Славные страницы Дагестана». После провел опрос с неуспевающими детьми: «Запомнился ли вам сегодняшний урок?". Все дети ответили положительно.

На уроке учителю нужно проявлять гибкость. Усталость учеников, неожиданные вопросы – это ситуации, из которых мы должны уметь быстро и грамотно находить выход. Чтобы снять возникшее напряжения в классе, нужно иметь в запасе простые и забавные задания по теме.

Стимулируйте постоянную активность учащихся. Нужно нагружать учащихся учебными проектами, извлекать из каждого задания максимальную пользу.

По каждой теме постоянно ищите и находите необычные и удивительные факты, которых нет в учебнике. Удивляйте своих учеников и не переставайте удивляться вместе с ними! Создавайте и пополняйте собственную методическую копилку наиболее удачных, интересных и увлекательных заданий и форм работы, используйте занимательный материал на каждом уроке.

Нередко интерес к предмету формируется у ребят благодаря яркой личности педагога. Поэтому усталость, заботы, неприятности оставляйте за порогом школы. Откройтесь для общения с учениками. Приводите интересные жизненные примеры из личного опыта.

Удачи вам, коллеги! Помните, что стремление к личностному и профессиональному самосовершенствованию – основа успешной и эффективной педагогической деятельности, залог того, что каждый новый урок будет интересным.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

64