Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

08.10.2018 15:44 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 17 от 27.09.2018 г.

О проблемах развития дополнительного образования детей

Автор: Э. Эмиров

В Махачкалинском центре повышения квалификации состоялось заседание круглого стола по теме «Актуальные проблемы развития дополнительного образования детей в Республике Дагестан». С приветственным словом к собравшимся обратился председатель Совета УДПО Центра, д.э.н., профессор Магомед Абакаров.

Он отметил, что дополнительное образование детей наиболее приближено к запросам населения и призвано гибко реагировать на новые образовательные потребности, что требует от руководителей учреждений новых знаний. По мнению М. Абакарова, необходимо изменение содержания дополнительного образования детей с учётом современных требований и инновационных процессов, совершенствование социально-адаптирующих функций. Следует обратить внимание на информационную, методическую и организационную поддержку, обеспечивающую обучающихся и педагогов учебно-методическими пособиями по различным направлениям дополнительного образования детей.

Директор МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» Альбина Ботвина знает о предмете разговора не понаслышке, так как работает в этой сфере вот уже 30 лет. По её мнению, в законе об образовании акцент делается на дополнительном образовании в общеобразовательных учреждениях. Сегодня молодому человеку важны не только общие знания по предметам, которые он получил в школе, но и знания, приобретённые в сфере дополнительного образования. Тогда это будет социализированная личность с лидерскими качествами, которая обладает навыками общения с людьми, умеющая вести дискуссию.

А. Ботвина подняла важную тему подготовки педагогов дополнительного образования и оплаты их деятельности: «Есть, к примеру, российский классификатор должностей, в котором прописана должность «Педагог дополнительного образования». То есть в дипломе тех, кто приходит в нашу систему, должна быть записана эта специальность. С января 2019 года и оплата этих специалистов будет зависеть от этой формулировки. Только в этом году к нам на работу впервые пришла устраиваться женщина, у которой в дипломе написано «Педагог дополнительного образования». К сожалению, это исключение из правил. Это с одной стороны.

С другой, мы ограничены тем, что не можем привлекать хороших специалистов, к примеру, в области декоративно-прикладного искусства, так как они не имеют той самой записи в дипломе. Значит, что-то в законодательстве надо менять с целью привлечения в нашу область одарённых, талантливых педагогов.

Есть ещё одна больная тема – это материально-техническая обеспеченность. Самые низкооплачиваемые педагоги – это те, кто работает в сфере дополнительного образования. Этот сектор должен занять подобающее место в системе образования».

Учитель Республиканского лицея-интерната «Центр одарённых детей» Разитта Гаджиханова, к. философ. н. Фарид Гусейнов, директор школы искусств пос. Хушет г. Махачкалы Шамиль Далгатов, к. ф-м. н. Мариф Кадимов, руководитель детского клуба КИД г. Каспийска Ольга Мусанабиева и другие в выступлениях поднимали тему взаимодействия государственных и частных учреждений образования, вопросы о способах реализации поставленных концепцией модернизации системы дополнительного образования задач, проблемы финансового и правового обеспечения этой сферы, необходимости его государственной поддержки.

В качестве ключевой проблемы, влияющей на качество дополнительного образования детей, отмечалась неразвитость механизма, обеспечивающего устойчивое развитие учреждений этой области образования.

По итогам круглого стола была принята резолюция.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

8