Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

18.10.2018 10:13 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 18 от 17.10.2018 г.

«Повышение качества образования – наша первостепенная задача»

Интервью с начальником Управления образования г. Махачкалы Тагиром Мансуровым

– Тагир Мухтарович, более трети детей республики живёт и учится в Махачкале. Что из себя представляет образовательная сфера столицы Дагестана сегодня?

– Действительно, с каждым годом неуклонно растёт количество детей, проживающих в столице. Если в прошлом учебном году контингент обучающихся только в школах составлял 78628 человек, то в этом учебном году в 71 общеобразовательном учреждении нашего города обучаются 83166 школьников. В Махачкале проживает 70801 ребёнок дошкольного возраста, функционируют 64 дошкольные образовательные организации, а 10 учреждений дополнительного образования охватывают 14913 детей.

Деятельность образовательных учреждений города направлена на развитие инновационного потенциала, создание комфортных условий для самореализации, раскрытия таланта каждого, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

Одной из приоритетных задач муниципальной системы образования является обеспечение односменного режима. В прошлом учебном году были введены в строй школа № 59 и новый корпус начальной школы № 10. В сентябре 2018 года сданы две общеобразовательные школы: №№ 60 и 61, каждая на 804 ученических места. Ввод этих школ снял нагрузку с близлежащих школ №№ 12 и 52 и позволил школе № 36 перейти с трёхсменного режима обучения на двухсменный. На сегодняшний день в городе остаётся шесть школ, работающих в три смены.

– В последнее время в республике особое внимание уделяется повышению качества образования. Какие меры для этого принимаются?

– Повышение качества образования – наша главная задача. Образовательные учреждения города принимают активное участие в процедурах оценки качества общего образования, таких как Всероссийские проверочные работы. В прошлом учебном году проведение ВПР вступило в штатный режим, и приятно отметить, что качество обученности наших детей в целом выше, чем в среднем по республике.

Самая обсуждаемая в образовании тема – это Государственная итоговая аттестация, её результаты и объективность проведения. Были организованы мероприятия по подготовке и проведению ГИА-2018: коррекционная работа с учреждениями, встречи с выпускниками 11-х классов, родительские собрания, пробные экзамены в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ». Процесс ЕГЭ-2018 прошёл в Махачкале на высоком уровне. Общее количество участников ЕГЭ по городу в этом году составило 2858 выпускников. Все экзамены прошли в штатном режиме, без особых нарушений.

Наиболее результативно наши учащиеся сдали ЕГЭ по русскому языку, успеваемость составила 99%. Определённый успех в этом году и по базовой математике: успеваемость – 91,4%. Увеличилось количество учащихся 11-х классов, написавших ЕГЭ на 100 баллов – это 8 выпускников школ города. Успешная сдача ЕГЭ напрямую связана с тем, насколько объективно и прозрачно мы проводим кампанию ЕГЭ. Хочу отметить, что за плодотворную работу в период проведения Единого государственного экзамена в 2018 году руководителем Рособрнадзора С.С. Кравцовым нам объявлена благодарность.

Особенное место среди конкурсов занимает Всероссийская олимпиада школьников, где победителями и призёрами на муниципальном этапе стали 478 учащихся, из них 189 – победители и призёры республиканского этапа олимпиады.

На всероссийском этапе научно-практической конференции «Шаг в будущее» в г. Москве республику представили 12 учащихся города Махачкалы. Все они вошли в состав Национальной сборной России для участия в международных научных конференциях в США, Великобритании, Польше, в Объединённых Арабских Эмиратах.

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» созданы условия доступа и обучения для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В столице функционируют 3 специальных коррекционных общеобразовательных учреждения, реализующих основные общеобразовательные программы с охватом 657 учащихся, 51 ребёнок (дети-инвалиды с ДЦП) получает инклюзивное образование на базе гимназии № 4.

– Лицо школы определяет учитель. Что можете сказать о педагогическом сообществе города в целом?

– Чтобы выпускник комфортно чувствовал себя в современном мире, он должен получить соответствующее образование и воспитание. Роль учителя в этом процессе остаётся ведущей. Сегодня педагоги Махачкалы стремятся отвечать на все вызовы времени: овладевают новыми технологиями, ведут активную деятельность по обмену опытом, готовы и открыты к сотрудничеству. Практикуется наставничество и трансляция передового опыта работы, оказывается помощь старшему поколению учителей в овладении новыми методиками и приёмами. С каждым годом увеличивается число педагогов, принимающих участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях и семинарах.

В этом учебном году педагоги Махачкалы заняли немало призовых мест в престижных республиканских конкурсах профессионального мастерства. 5 педагогов стали победителями Всероссийского конкурса на получение денежного поощрения. На Всероссийской образовательной выставке «Система образования-2017» в г. Москве признаны победителями школы №№ 9, 17, 30 и начальная школа-детский сад № 66. Лицей № 52 – победитель всероссийского конкурса по здоровьесберегающим технологиям, лицей № 39 вошёл в топ 100 школ лучших образовательных организаций страны химико-биологического профиля. В первом республиканском конкурсе «Лучшая методическая служба» победу одержал методический отдел Управления образования города Махачкалы. На днях из Москвы вернулась учитель-дефектолог МКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида» Р.З. Ададаева, которая стала победителем Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России–2018».

С 27 октября по 3 ноября мы планируем организацию Фестиваля педагогического мастерства «Образовательный диалог» с приглашением лучших учителей г. Москвы, Московской, Ленинградской, Липецкой, Белгородской, Ярославской областей, Кабардино-Балкарии, которые проведут мастер-классы для учителей школ города. Безусловно, такой формат работы позволяет нашим педагогам знакомиться с новыми образовательными практиками и технологиями, обмениваться опытом работы, искать новые пути решения педагогических задач.

– Волнующая тема дня – обеспеченность школьников учебниками.

– Каждый учебный год начинается с решения важной задачи – обеспечения школьников учебниками. Этот вопрос стоит на особом контроле как Управления образования, так и родительской общественности. Обеспеченность учебниками по городу по начальной школе составляет 86%; по старшей школе – 72%. В феврале 2018 года Управление образования направило по запросу Министерства образования и науки РД первую заявку по обеспечению учебниками по всем предметам с 1 по 11 классы, в сентябре 2018 года сформирован повторный заказ на учебники, в том числе и по этнокультурному образованию. На сегодняшний день учебники в Управление образования пока не поступили.

– Как решается проблема с очерёдностью в дошкольные учреждения?

– Востребованность услуг дошкольного образования постоянно возрастает в связи с миграцией, высокой рождаемостью и другими причинами. Очерёдность по устройству детей на 4 октября 2018 года в системе АИС «ЭДС» по Махачкале составляет 28067 детей. Дошкольные образовательные учреждения города посещают 17630 детей.

С целью оказания помощи родителям детей, не охваченных дошкольным образованием, на базе дошкольных учреждений открыты 64 консультационных центра. Совместно с Администрацией города реализуется проект «Билдинг-сад». С 1 июня 2018 года детский сад «Кораблик» принял 100 детей. Планируется открыть ещё два ДОУ – «Немо» и «Дельфин» на 78 мест.

– Дополнительное образование – одно из основных социальных институтов воспитания...

– Дополнительное образование является неотъемлемой составляющей образовательного процесса города и способствует творческому развитию детей, поддержке индивидуальности ребёнка.

В Махачкале 10 учреждений дополнительного образования, в которых более 14913 обучающихся по таким направлениям, как художественное, эстетическое, техническое, социально-педагогическое, экологическое, спортивное и другие.

Воспитанники и педагоги учреждений дополнительного образования достойно представляют город на республиканских, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях, на мероприятиях разного уровня. Так, обучающиеся студии канатоходцев «Пехлеваны» Центра эстетического воспитания «Радуга» приняли участие в телевизионной программе «Лучше всех», а педагог дополнительного образования А.Г. Гасанов выступил в телевизионной программе «Старше всех!» на Первом канале ТВ.

– С какими словами Вы хотели бы обратиться к педагогам столицы?

– Учитель в нашей стране – фигура особая, ключевая, на которую возложена наиважнейшая задача: обучение и воспитание подрастающего поколения. Настоящий педагог, искренне болеющий за своё дело, неизменно пробуждает в сердцах учеников неистребимое стремление к знаниям. Дать хорошие знания, поделиться частичкой своей души, увидеть в ребёнке прекрасное подвластно только педагогу, чьё призвание и талант заложены природой.

В какое бы время мы ни жили – образование было и остаётся одним из главных богатств, которым может обладать человек. Сегодняшний педагог – это человек нового образца, способный креативно мыслить, обладающий неиссякаемым творческим потенциалом, разбирающийся во всех нововведениях, присущих веку прогресса и новейших технологий.

Дорогие коллеги! Убеждён, что своим мастерством вы не раз докажете, каким высоким образовательным и духовным потенциалом обладает наш Дагестан. Спасибо вам за то, что посвящаете свои жизни нашим детям! Пусть мудрость и доброта учительского сердца всегда указывают вам правильный путь! Крепкого вам здоровья, благополучия, счастья и новых достижений в нашем нелёгком, но благородном деле!

Беседовала К. Булатова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

16