Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

11.04.2016 07:21 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 6 от 30.03.2016 г.

Лучший учитель родного языка – 2016

Автор: А. Азизова

Источник фото: http://www.infomahachkala.ru/

15-17 марта на базе гимназии № 11 г. Махачкалы состоялся IX Республиканский конкурс «Лучший учитель родного языка — 2016», в котором приняли участие педагоги – представители десяти народностей Дагестана.

В этом году конкурсные состязания начались не с привычной «Самопрезентации», а с «Учебного занятия по предмету и самоанализа». Во время проведения уроков педагоги сумели выразить отношение к процессу обучения, продемонстрировали свой подход к современному уроку, а также креативность, инновационность, знание компьютерных технологий.  Впрочем, уроки были интересными не только с точки зрения их проведения, но и своей тематикой.
Учитель ногайского языка и литературы Нариманской  школы Насипхан Джумаева выбрала необычное произведение известного ногайского писателя Сраждина Батырова «Алтбаслы», в котором речь шла о любви обычного юноши к мифической девушке. На своем уроке конкурсантка не только поговорила со школьниками о великой силе любви, о преданности, об одиночестве, но и провела параллель с произведениями И. Бунина «Темные аллеи», А. Куприна «Олеся», В. Гюго «Отверженные». Педагог позаботилась и о воспитательном моменте: в конце занятия ученики положили записочки с различными пожеланиями в небольшой красивый мешочек и туго его завязали, чтобы «богатство ногайского народа не было растеряно».
Яркое впечатление на школьников произвели классные часы на тему: «Как я отношусь к другим», «Все зависит от нас самих», «Тепло родного очага», «Здоровый образ жизни», «Как сохранить культурную самобытность». Среди них наибольшей актуальностью отличался классный час учителя кумыкского языка и литературы Нижне-Казанищенской школы № 3 Маржанат Амирбековой – «Выбор профессии». Отведенные двадцать минут участница провела в виде игры, во время которой ученики по предложенным атрибутам сумели угадать профессии, затем описали их и выявили положительные и отрицательные стороны каждой из них.
Содержание классных часов носили личностно значимый характер. Конкурсанты сумели отобрать материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности каждого ребенка. На всех классных часах обучающиеся выступали как их полноправные организаторы. Заинтересованные учащиеся принимали активное участие и задавали различные вопросы. Беседы, игры, викторины, презентации с использованием мультимедийных средств – произвели на школьников приятное впечатление.
В финал вышли пять участников, которым предстояло представить свой образовательный проект по проблеме сохранения и развития родного языка.
По итогам конкурса 1 место заняла Насипхан Джумаева, Нариманская школа, Ногайский район; 2 место – Мадина Таибова, школа № 53, г. Махачкала; обладателем 3 места стала Джума Омалалиева, школа № 36, г. Махачкала.
Закрытие конкурса прошло в  торжественной обстановке, с участием художественной самодеятельности. Всем участникам были выданы удостоверения и памятные призы. Победители предметно-языковых номинаций награждены почетными грамотами, денежными премиями и ценными призами. Им присвоено звание «Отличник образования республики Дагестан».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

74