Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

11.04.2016 08:15 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 6 от 30.03.2016 г.

АЛИ Ахмедов: “Школа должна стать храмом знаний”

Автор: К. Булатова

14 марта 2016 года директор  Первомайской гимназии им. С. Багамаева Каякентского района Али Магомедович Ахмедов отметил свой 80-летний юбилей. Накануне мы побеседовали с Али Магомедовичем о его славном педагогическом пути, о педагогах и учениках, об образовании.

- Али Магомедович! Почему Вы выбрали профессию педагога?
- В мои школьные, 50-е годы, самым умным, авторитетным и богатым  человеком в селе был учитель, поэтому я и выбрал профессию учителя.
- Что для Вас быть директором школы?
- Я окончил математический факультет ДГУ в 1963 году. Работал учителем математики в Первомайской школе в 1963-64 годах.  В 1964 году предложили стать директором соседней Каранайаульской  школы. В 1967 году перевели директором в Первомайскую среднюю школу, по сегодняшний день я работаю здесь.
Работа директора нелегкая, ответственная, но благородная, потому что все зависит от того, как подберешь линию работы, как поставишь подготовку выпускников, организуешь коллектив.
- Недавно школа отметила 35-летний юбилей. С каким «багажом» Вы прошли этот рубеж? Что представляет собой Первомайская гимназия сегодня?
- С 1967 по 1980 годы в школе обучалось до 1600 учащихся, занимались в три смены. Назрела крайняя необходимость в новой школе. В 1978 году, с помощью совхоза «Каспий» удалось начать и завершить за 2 года  строительство трехэтажного здания новой школы на 624 места. В декабре 1980 года здание было сдано, а 11-го  января 1981 года в ней начались занятия.
За 35 лет школа добилась замечательных результатов благодаря дружному и трудолюбивому коллективу, который нам удалось сплотить.
С первых же дней занятия проводились по кабинетной системе. Школа была признана базовой школой для ДГУ и ДГПИ (студенты вузов проходили у нас  педагогическую практику), Института школ (проводили апробацию программ для начальных классов), Минобразования (директора школ Северного Кавказа приезжали для ознакомления с опытом работы).
В 1995 году в числе первых 4-х школ республики наша школа прошла аттестацию и на Коллегии Минобразования РД была признана базовой для проведения аттестации школ Южного Дагестана. В течение 5-ти лет мы оказывали практическую помощь школам республики при их подготовке к аттестации.
В 1996 году школа участвовала в конкурсе «Школа года России», стала лауреатом и получила диплом (в последующие годы еще 4 раза подряд становилась лауреатом этого конкурса). В 2001 году школе присвоили звание «Школа века».
- Какие заботы на плечах директора? Какие изменения произошли в школе за последнее время? Всё ли, что было запланировано, удалось воплотить?
- Благодаря слаженной и плодотворной работе коллектива в гимназии произошло немало позитивных изменений: в 2012 году школа стала гимназией; учащиеся нашей гимназии на протяжении многих лет держат 1-е место по предметным олимпиадам в районе; большие успехи достигнуты в физкультурно-оздоровительной работе. Гимназия является победителем республиканского конкурса «Олимпиада начинается в школе» и многое другое.
Конечно, есть и определенные проблемы: здание нуждается в капитальном ремонте, но не хватает средств даже на текущий ремонт. Гимназия по программе Главы Дагестана в 2014 году была включена в списки «Школы будущего», но до сих пор никаких средств и оборудования на эти цели мы не получили. 
- Какими качествами должен обладать учитель сегодня? Что бы Вы посоветовали молодым педагогам?
- Учитель должен быть подготовленным, всесторонне развитым, преданным своему делу, чтобы работать с детьми и обеспечить им прочные и глубокие знания. Для этого к учителю нужно обратиться лицом, уделять ему должное внимание, чтобы он получал достойную зарплату и дорожил своей работой, и чтобы он отвечал за результаты своей работы. Молодым педагогам я бы посоветовал следующее.
1. Передавать знания в доступной форме.
2. Принимать решения в каждой конкретной ситуации, не пользуясь избитыми трафаретами.
3. Находить правильный подход к ученикам в процессе обучения и воспитания.
4. В объяснение урока уместно включать юмор, шутку.
5. Уметь в зависимости от обстановки и воспитательных задач быть добрым или строгим, но всегда объективным и справедливым.
6. Контролировать свою речь, поступки, настроение и действия.
Чтобы владеть вышеприведенными способностями, молодой учитель должен сначала получить эти знания в вузе, а на работе каждый день закреплять их: изучить опыт передовых учителей, активно участвовать в работе методических объединений и, конечно, постоянно работать над собой.
- Говорят, что нынешнее поколение детей «трудное». Согласны ли Вы с этим?
- Нынешнее поколение детей очень умное, владеет и пользуется огромной информацией.  Чтобы дети были успешными, нужно поднять престиж образования. Сейчас наблюдаешь такую картину: бывший двоечник живет припеваючи, поскольку «умеет жить», а отличник не может устроиться в жизни, хотя и окончил достойно вуз! Разве это может быть справедливым?! Школа должна стать для детей храмом знаний, там должны работать высокооплачиваемые и хорошо подготовленные специалисты, с которых можно спросить за результаты работы! 
- Сколько выпускников Вы проводили в «большую жизнь»? Есть ли среди них те, кто выбрал профессию учителя?
- В начале моей педагогической работы, в 1963 году в с. Первомайское было всего 4 человека с высшим образованием. За годы моей работы порог школы переступили около 4 тысяч выпускников. И учителя, и сельчане могут гордиться ими. Из этих выпускников более 600 получили высшее образование. Среди них есть доктора и кандидаты наук, много хороших и отличных специалистов всех отраслей в разных городах нашей необъятной родины.
Более 100 выпускников стали педагогами, многие из них работают в родной школе.   В последнее время очень мало выпускников идут в педагогические вузы. В прошлом году только 1 выбрал профессию учителя. Вот каков сейчас престиж образования!
- Если бы Вы не были директором школы, то кем бы стали?
- Если бы я не был директором, хотел бы стать предпринимателем, чтобы результаты труда зависели только от меня.
- Ваш жизненный девиз и педагогическое кредо?
- Девиз: «Никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». Педагогическое кредо: нацелить своих учеников и коллег на сознательную и планомерную работу над собой.
- Али Магомедович, Ваши пожелания педагогам и ученикам?
- Педагогам желаю крепкого здоровья и достойной зарплаты, а учащимся – творческих учителей и целеустремленность в получении глубоких, прочных знаний, приобретения практических навыков.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

109