Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

11.02.2016 14:40 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 от 10.02.2016 г.

Мысли по поводу...

Из опыта работы учителя обществознания и КТНД МКОУ СОШ № 17 г. Хасавюрта, Почетного работника образования РФ Майсарт Абуязидовны Арсаевой.

Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования благополучного общества, укрепления единства и целостности многонациональной России является гражданско-патриотическое воспитание. Основу патриотизма составляет Любовь – самое обыкновенное, природно-естественное, благородное чувство, присущее человеку. В моем понимании гражданско-патриотическое воспитание – понятие всеобъемлющее, так как человек, обладающий этими качествами, не способен на какие-либо антиобщественные поступки, он не будет равнодушным к тому, что происходит на его родине, каких бы сторон жизни общества это не касалось.
Замечено, что творчески одаренный человек или титулованный спортсмен при достижении определенных высот, наилучшей радостью считает посвящение награды Родине. Не могу не привести фрагмент из интервью всемирно известного многократного олимпийского чемпиона Б. Сайтиева, моего ученика. На вопрос о том, что он чувствовал, когда в честь его победы поднимали флаг России, он глубоко задумался и ответил: «Когда ты выходишь на ковер ты не один, за тобой вся страна, миллионы глаз и сердец, и не оправдать их надежды, было бы не простительно. Могут быть разные поводы заниматься спортом и добиваться в нем успехов, но есть высшая цель, которая «впитывает» в себя все остальное, – это желание быть полезным Родине… Когда поднимали флаг Отечества, я внимательно смотрел на него, а он поднимался все выше и выше, словно стараясь, чтоб его увидел весь мир... За такие минуты стоит жить! В такие минуты ты – самый счастливый! Одна мысль: хоть чем-то прославил Родину!»
...Если мои воспитанники вырастают полезными своей семье, тухуму, стране, значит, и я не напрасно живу, и труды мои не напрасны. К счастью, я могу гордиться многими своими выпускниками, которые с честью носят имя выпускника семнадцатой школы.
Нет более почетной задачи для учителя, чем воспитание убежденных патриотов. Уроки обществознания и КТНД дают богатейший материал для решения этой задачи. В голове всегда мысль: как найти путь к разуму и сердцам детей, чтобы осознание чувства любви к Родине стало полнее, чтобы оно не было навязано, а затрагивало самые глубинные струнки души. Для достижения своих целей на уроках применяю разные технологии: проблемно-поисковые, развития критического мышления, проектного обучения, исследования, командных игр и т. д... Какой бы раздел я не изучала, какие бы негативные процессы в жизни не происходили, на каждом уроке красной нитью проходит тема родины, духовности, ответственности. И это естественно. Считаю, что стержнем гражданско-патриотического воспитания является уважение к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом, поэтому изучению и пониманию Конституции России и Дагестана отвожу особое место. В результате дискуссий, подробного анализа методом «инсерта» статей этих законов, дети приходят к пониманию необходимости их соблюдения. Конституция является настольной книгой моих учащихся, и даже «мастер-класс» проводят дома с родителями.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

26