Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

07.10.2021 20:24 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В ДИРО обсудили проект меморандума к Всероссийскому форуму классных руководителей

В Дагестанском институте развития образования состоялся круглый стол по обсуждению проекта меморандума к Всероссийскому форуму классных руководителей

В Дагестанском институте развития образования состоялся круглый стол по обсуждению проекта меморандума к Всероссийскому форуму классных руководителей. В нем приняли участие классные руководители, участники регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2021», специалисты в сфере образования, а также представители общественности.

Открыл мероприятие первый проректор ДИРО Гамзат Джамалудинов. Он отметил роль педагога в формировании личности подрастающего поколения, остановился на основных приоритетах развития системы образования в Российской Федерации, в числе которых построение государственной политики в области воспитания в соответствии с российскими гражданскими нормами и ценностями, закрепленными в Конституции РФ.

Он ознакомил присутствующих с целями и задачами предстоящего Форума классных руководителей.

Президент Ассоциации педагогов РД Анжела Байрамбекова рассказала о системной работе классного руководителя как фактора духовно-нравственного формирования подрастающего поколения, презентовала региональную программу воспитания в общеобразовательных организациях Республики Дагестан. По ее словам, в центре рабочей программы воспитания находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития региона, России и мира. Подробнее рассказала об инвариантных и вариативных модулях, каждый из которых ориентирован на одну из задач воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы школы.

Она привела в пример вариативные модули, определенные в программе РЦО: «Ключевые общешкольные дела», «Юные патриоты России», «Я выбираю жизнь», «Этнокультурное воспитание», «Агропоколение», «Детские общественные объединения», «Школьные и социальные медиа» и «Волонтерская деятельность».

И.о. зав.кафедрой ППДиПО ДИРО Гульжан Тажудинова рассказала об особенностях разработки и реализации региональных программ воспитания и отметила необходимость включения вопросов школьного насилия, скулшутинга, суицида в обсуждение проекта меморандума.

«Уверена, что эффективное взаимодействие всех, кому не безразлична судьба подрастающего поколения и будущего страны, станет крепкой основой для реализации и дальнейшего развития системы воспитания в регионе и стране в целом», – отметила методист кафедры ППДиПО ДИРО Айшат Салихова.

О формировании базовых ценностей младших школьников рассказала учитель начальных классов Косякинской СОШ Кизлярского района Наталья Митрофанова. Она перечислила основные базовые ценности, которые составляют содержание духовно-нравственного развития, воспитания и социализации детей школьного возраста и на конкретных примерах рассказала, как внедряются эти ценности в образовательный процесс.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0