Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

17.09.2018 15:20 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 16 от 12.09.2018 г.

Шаг навстречу детям

Автор: М.Д. Абдулмуслимов
заслуженный учитель РД, председатель ассоциации учителей русского языка и литературы, Цумадинский район

С замечательным педагогом Еленой Владиславовной Крейдтнер я познакомился при прохождении кратких курсов по сингапурским педагогическим технологиям, которые проводили в ДИРО наши татарские коллеги. Мы с ней оказались в одной обучающейся подгруппе, Е. Крейдтнер была очень активна, позитивна, креативна.

– Меня заинтересовала судьба, скрытая за немецкой фамилией. Кем же были ваши родители по профессии?

– Папа – врач-терапевт, работал в физкультурном диспансере. Обслуживал многие спортивные соревнования в городе и по стране и постоянно брал меня с собой, когда я была ещё девчонкой, на игры. Вот мама папы, моя бабушка, была учителем географии. А дед мой по отцу был членом спорткомитета Республики Таджикистан. Но по линии Крейдтнер у нас были в роду ещё учителя: Викентий Эрнестович поступил в Ленинградский университет, на исторический факультет, но война помешала закончить учёбу. Позже, уже в Таджикистане, он окончил Сталинабадский педагогический университет. Таким образом, после войны родители моего отца попали в Таджикистан, один из братьев остался там и занялся спортом, а второй вернулся директором в Островскую школу, к себе домой.

Мама моя в молодости тоже занималась спортом, а заканчивала пединститут, затем какое-то время работала учителем русского языка и литературы. Ваша коллега, получается. Так что неспроста возникло у меня желание работать с детьми в школе. Это, наверно, на генетическом уровне.

– По какой причине не сразу пошли в учителя?

– Окончив Славянский университет в Душанбе, я сначала посвятила себя семье, детям, и вот только начинаю делать первые шаги в профессии, которой всегда хотела заниматься. Посмотрим, что из этого выйдет.

У себя на родине я преподавала в частном порядке, так как был уж первый сынишка. Когда мы переехали сюда, у нас родилось ещё двое сыновей. Мне хотелось, чтобы дети подросли немного.

Муж мой военный, родом из Таджикистана, из Ферганы. В Дагестан, можно сказать, мы попали по долгу службы мужа. Сначала сюда с семьёй перебрался его старший брат, тоже по службе, а потом и мы переехали. Устроились нормально. И вот уже 12 лет, как Дагестан для нас стал второй родиной. У нас с мужем трое детей: старшему 18 лет, среднему – 10, а младший в этом году закончил первый класс. Это тоже одна из причин, почему я именно сейчас с головой смогла уйти в работу в школе.

Когда я первый раз обратилась в одну из соседних школ по поводу места, мне ответили, что учителя им не нужны. Я оставила эту затею ненадолго, зная, что рядом с домом строится школа и туда, вероятно, будут требоваться учителя. Так и получилось. Как только в нашем микрорайоне власти построили огромную и красивую школу, я сдала свои документы в городское управление образования, и через какое-то время мне позвонили и пригласили на собеседование в ДИРО.

– Ваша зарплата учительницы в Дагестане вас удовлетворяет? Зарплата дагестанского учителя почти самая низкая в России.

– К сожалению, это один из больных вопросов в нашей стране – недооценённость труда учителя. И, в первую очередь, в плане финансовом. Очень обижает многих учителей такая разница в оплате труда педагога. Не считаю, что учителя в Дагестане, например, вкладывают меньше своих физических и моральных сил в воспитание и обучение будущего поколения страны. Поэтому думаю, что оплата труда учителя не должна отличаться в разы. Даже в регионах. Это во-первых.

Во-вторых, кто-то может сказать, ну, вот, школу им построили со всеми удобствами, тут ещё зарплаты их не устраивают, многого, мол, хотят. Но всё же, я думаю, всё должно быть в комплексе: и школы современные, и оценка труда учителя по достоинству. Тогда и молодёжь в учителя пойдёт, и стремление развиваться в своей профессии будет.

А так спроси сейчас у выпускников школ, мало услышите ответов о желании стать учителем. Чтобы сделать эту профессию престижной, государство должно защищать учителей. Чтобы тем не приходилось работать на износ, когда к концу учебного года они вымотаны сверхнормой отработанных часов, работой в две смены, к тому же зарплатой, позволяющей еле сводить концы с концами.

Это всё прописные истины, конечно. Я уверена, во власти обо всём этом знают, но, видимо, проблемы учителей по мере их назревания будут решаться по всей России, в том числе и по Дагестану.

– Что скажете о вашей школе?

– Школа красивая, современная. Условия для работы созданы все – и интерактивные доски, и ноутбуки, и копировальные аппараты, и принтеры, и интернет, вообще всё, что нужно учителю для ведения современного урока. А ещё огромный актовый зал, оснащённые спортивные залы и бассейн. Одним словом, ещё бы несколько таких объёмных модернизированных школ для нашей республики!

И о коллективе могу сказать только добрые и тёплые слова. Очень нам повезло с директором нашего Центра – Анжелой Байрамбековной Байрамбековой. Руководитель опытный, грамотный, компетентный. Её слушать – одно удовольствие. В неформальной обстановке Анжела Байрамбековна очень добродушный, компанейский, дружелюбный человек, сразу располагающий к себе, но не упускающий и в такой обстановке удила строгости из рук. И руководители подразделений Центра тоже профессионалы.

– Учитывая все плюсы и минусы учительской профессии, есть желание работать учительницей и дальше?

– Да, поскольку я с детства мечтала быть именно учителем. И моя мечта только начинает исполняться. Как в том фильме, где герой говорит, что в сорок лет жизнь только начинается. В любом возрасте есть место исполнению мечты.

– Что ж, желаю вам успехов, Елена Владиславовна. Спасибо за интервью. Попытаетесь внедрить в практику своей работы сингапурские технологии?

– Попытаться можно. Я считаю, что важно быть на связи с теми, кто сделает попытку их внедрения в следующем учебном году. Чтобы обмениваться опытом. Спасибо и вам, Магомедзакир Дибирович.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

21