Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Военно-патриотическое поведение

Автор: Муташева Нуркыз
учитель начальных классов МКОУ «СОШ №10 имени А.И.Исмаилова» г.Хасавюрт

Токсовцы у танка Джумагулову Э.Б.

Выполняя государственную программу "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»,утвержденную правительством РФ от 30.12.2015 №1493

педагогическим коллективом МКОУ « СОШ №10 имени А.И.Исмаилова» г.Хасавюрта накоплен большой опыт работы.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма — это неустанная работа по воспитанию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Патриотическое воспитание школьников — это систематическая и целенаправленная деятельность всего коллектива по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества — это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества являются основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях, учителя подчеркивают нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка.

Место и роль начальной школы в решении вопросов воспитания любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну трудно переоценить, поскольку младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального образования от 09.10.2009г. ориентирован на воспитание выпускника начальной школы, любящего свой народ, край, Родину; уважающего и принимающего ценности семьи и общества; выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Опираясь на знания психологии ребёнка , учителя начальных классов стараются воспитывать чувства патриотизма, межнационального единства, (в «СОШ №10 имени А.И.Исмаилова» учатся дети более 14 национальностей) товарищества; формировать у учеников социально-активную позицию, глубокое уважение к людям труда. Заслуживает одобрения опыт работы учителей в этом направлении в три этапа:

I этап. Изучение истории своей семьи, её родословной, семейных традиций (1 класс).

II этап. Изучение истории своего города, края, их настоящего и будущего (2-3 классы).

III этап. Изучение истории, культуры, быта, традиций Отечества (4 класс).

Проводятся:

- классные часы: «Герои моего края», «Где мы живём?», «Заповедные места Дагестана»

- фотовыставки «Красота родной природы- творческие работы: «За что я люблю свой край»;

- проекты «Святые места нашего города»

- экскурсионные поездки в Краеведческий музей;

- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками Афганской войны, событий августа-сентября 1999года, с работниками правоохранительных органов, ветеранами труда.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется через организацию учебных занятий, проведение внеклассной и внеурочной работы.

В связи с этим, в последнее время активизировался поиск новых методов и форм организации процесса непрерывного воспитания.

У каждого педагога есть своя методическая копилка, материал, который он использует не только на уроках, но и во внеклассной работе. Наполняя её интересным содержанием, учитель увлекает детей познавательной деятельностью, открывающей детям окно в мир знаний, мир книг, мир удивительных открытий. Немаловажно то, что в познавательной деятельности формируется понимание ценности знания, значимой для общества и для отдельной личности.

Интересный опыт работы накоплен учителем русского языка и литературы и истории

Мурадовой Д.А. Под ее руководством в течении 20 лет в нашей школе функционирует ТОКС(телевизионный отряд краеведов -следопытов) Организация встреч с очевидцами боевых действий, милиционерами, военными ,совершение поездок по местам боевых действий на территории Дагестана, ведение дневниковых записей, изучение материалов периодической печати, оформление экспозиций для школьного музея, подготовка сценариев телевизионных выступлений на телеканале «Гелиос» и на ГТРК Дагестан в рубрике «ТОКС ведет поиск» , фото и видеоматериалов по итогам поисковой деятельности , выполнение поручений Республиканского Штаба ТОКСа,участие в Республиканских акциях, семинарах, конференциях, слетах на военно-патриотическую тематику-вот неполный перечень деятельности токсовцев.

Руководитель Мурадова Д.А. неоднократно отмечена правительственныминаградами .РФ и РД. В 2005 году ей присвоено звание «Заслуженный наставник молодежи Республики Дагестан», в 2007 году награждена медалью «Патриот России» за большой личный вклад в дело патриотического воспитания, проявление патриотизма в общественной, служебной и трудовой деятельности. А СОШ №10 награждена почетным знаком » правительством РФ «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации».К 70-летию Победы в школе была проведена акция «Аллея памяти». Учащиеся школы. учителя, а также приглашенные : ветеран Великой Отечественной войны Макуха А.С., депутат городского собрания Деветов Э Б., внук Героя России Исмаилов Исак приняли активное участие в посадке 70 деревьев памяти.Крупным событием стало в жизни коллектива решение депутатов ГС МО «Город Хасавюрт» о присвоении школе имени А.И.Исмаилова-Героя России. Абдулхаким Исакович Исмаилов — ветеран Великой Отечественной войны, водрузивший весной 1945 года знамя Победы над рейхстагом .Его героическая биография ,несомненно, служит материалом для патриотического воспитания молодежи.

Достойное место в воспитании детей занимает школьный музей. Организатор и руководитель музея Мурадова Д.А привлекла учителей, учащихся и родительскую общественность к музейному делу. Музей- это не только хранилище материальных ценностей, созданных умом и руками людей на протяжении многих времен и эпох. Музей- это место, где бережно хранится и передается молодому поколению, потомкам благодарная память людская, это школа нравственнного и патриотического воспитания.Он призван преобразовать традиционное музейное пространство в современную образовательную среду, способствующую патриотическому и гражданскому воспитанию обучающихся посредством применения информационно-коммуникационных технологий. Потенциал школьного музея для воспитания и развития личности учащихся реализуется через функции музея — информативная, просветительская, коммуникативная, воспитательная, эстетическая, исследовательская. Музейный предмет способствует пониманию жизни, ее смысла, гуманистически ориентированной системы ценностей.Создан Совет музея, в который входят ученики старших классов. Они периодически проводят экскурсии по школьному музею, знакомят с его экспонатами.Дети, принявшие участие в создании, развитии, оформлении музея, музейной работе, поисковой работе, пополнении фондов музея, написании работ с использованием материалов музея, видят результаты своей деятельности в экспозиции, учатся приносить пользу другим людям, обществу.В процессе работы дети могут познать важность коллективной деятельности, учатся руководить своим участком работы и отвечать за свои поступки и решения. Эффективность деятельности школьного музея определяется степенью включенности в его работу учащихся школы и использованием его материалов в учебно-воспитательном процессе всем педагогическим коллективом. Школьный музей — это неотъемлемая и органическая часть школы.

Овладение теорией и практикой военно-патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению своего долга к достойному служению Отечеству — одна из задач педагогического коллектива учебного заведения, военно-патриотической работы в школе.Создание системы военно-патриотической работы в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание молодежи в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Оно направленно на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Общество сегодня, поставив задачу модернизации образования, должно решить в первую очередь вопросы воспитания и затем обучения. Только поколение граждан с новым мировоззрением сможет сделать нашу страну процветающей. Важнейшая составляющая процесса воспитания — формирование и развитие гражданских качеств личности, патриотических чувств. Задача всемерного повышения безопасности нашей Родины актуальна в свете нынешней ситуации в мире. Угроза для России не только существуют, но, без сомнения, возрастает и вполне могут быть реализованы. Поэтому в России должна быть армия, хорошо вооруженная и оснащенная по последнему слову науки и техники, в которой будут служить крепкие, сильные, горячо любящие Родину российские парни, настоящие защитники Отечества! Россия должна уверенно идти вперед по пути развития и процветания .В этом направлении неоценимую роль играет четкая организация занятий по предмету ОБЖ . Магомедов Магомед Алибекович –руководитель ОБЖ школы уверен ,что военно-патриотическая направленность должна быть стержнем и основой воспитания учащихся школьного возраста. В воспитании мальчиков-юношей, будущих защитников Родины, очень важно сформировать такое качество, как верность воинскому долгу ради высокой цели — защиты своей Родины. Поэтому перед учителем ОБЖ стоит задача — воспитать у учащихся патриотические чувства, сформировать у них готовность к военной службе, защите Родины, даже ценой своей жизни.

Совместная работа руководителя ОБЖ и классных руководителей несомненно даст положительный результат в деле воспитания патриотов. Для этого налажена в школе организация военно-спортивной секции «Юный стрелок», клуба «Патриот » , распределение ветеранов по классам и организация посещений и помощи ветеранам , спартакиада допризывной и призывной молодежи города Хасавюрта , интеллектуальная викторина, посвящённая Дням воинской славы России , интеллектуальная игра для учащихся 8-х классов «Россия – Родина моя» Знания, приобретаемые учащимися на занятиях внеурочной деятельностью, востребованы на уроках ОБЖ и в ходе соревнований различного уровня.Примерами того служат высокие показатели на муниципальном и региональном уровнях в спортивных и военизированных мероприятиях: « Юный стрелок» 3 место, «Военно-спортивная игра –Победа» 2 местои т.д.

Юнармия — всероссийское военно-патриотическое общественное движение (ВВПОД), созданное в нашей школе пользуется большим интересом среди старшеклассников. Главная заявленная цель движения: вызвать интерес у подрастающего поколения к географии, истории России и её народов, героев, выдающихся ученых и полководцев.воплощается сполна.

Воспитание процесс непрерывный, по большому счету он нацелен на формирование в учениках полезных для общества привычек, традиций, вкусов, желаний. И военно-патриотическое воспитание не исключение. Невозможно воспитать патриота и будущего защитника Отечества, просто посвятив несколько уроков и внеурочных мероприятий рассказам о подвигах прошлого и объяснениям, какое значение имеет в жизни человека его патриотизм. А вот если действия, воспитывающие, образно выражаясь, не мальчика для битья, но мужа (воина фактически), производить постоянно, сделав их привычными и естественными для школьников с учетом их возрастных особенностей, то человек станет патриотом, даже не заметив, что его воспитывали в этом духе .Необходимо отметить, что для обеспечения более полной реализации целей военно-патриотического воспитания Магомедовым М.А. создан хорошо оснащенный кабинет ОБЖ. Кабинет ОБЖ — это не только место для проведения учебных занятий, это и центр военно-патриотической работы. Здесь организуются и проводятся уроки Мужества, встречи, классные часы, просмотры видеофильмов, занятия в кружках и т.д.

Педколлектив школы полон сил и энергии для претворения в жизнь на высоком уровне государственную программу "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» под руководством директора школы Муташева Р.К.

День Победы –любимый праздник наших детей

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

43